Директор должен доказать свою правоту в суде
Плагиат — серьезное правонарушение
На режиссера криминальной комедии «Джентльмены» Гая Ричи подали в суд. Его обвиняют в хищении оригинальной сюжетной идеи фильма. Теперь истец Мики Де Хара намерен получить четверть миллиона долларов возмещения ущерба.
В иске, поданном в Высокий суд Лондона еще в марте 2023 года актером и сценаристом Микки Де Хара, утверждается, что известный режиссер поручил ему написать продолжение гангстерского фильма «Рок-н-ролл» 2008 года, основанное на «личном жизненном опыте» Микки Де. Хара. Как сообщают британские СМИ, Микки Де Хара однажды был осужден за хранение кокаина и каннабиса «с намерением сбыта», за что ему грозила тюрьма.
Но в 2018 году, после того как Мики ДеХара представила Гаю Ричи сценарий о главном герое, занимающемся бизнесом по производству марихуаны, режиссер сказал ему, что «время гангстерских фильмов прошло», и дал понять, что проект больше не находится в разработке.
Два года спустя Гай Ричи выпустил «Джентльменов», в котором Мэттью МакКонахи играет гангстера по имени Микки, пытающегося продать свою империю марихуаны. Мики Де Хара утверждает, что фильм является «основным» исполнением его сценария. Согласно иску, «Джентльмены» скопировали персонажей, созданных Мики Де Хара, их особенности и «уникальные аспекты сюжета», в том числе главного героя, который управляет империей марихуаны, и аристократа с растлителем малолетних. Истец утверждает, что сцена в фильме, в которой персонаж по имени Тренер (Колин Фаррелл), возглавляющий группу бойцов, называющих себя «Малышами», вступает в драку с несколькими молодыми людьми в кафе и брызгает уксусом в их глаза, был непосредственно воспроизведен из его сценария. По его словам, его версия сценария также включала в себя персонажа по имени Тренер и его детские сады».
Между тем, 21 апреля 2023 года в прокат выходит очередной фильм Гая Ричи «Переводчик».
Гай Ричи
Бухвальд против Paramount
В 1982 году писатель Арт Бухвальд предложил Paramount Studios идею фильма «Это жестокий, жестокий мир». Бухвальд намеревался сыграть Эдди Мерфи в главной роли.
«Это история о богатом, образованном, высокомерном, экстравагантном, деспотичном африканском правителе, который приезжает в США с официальным визитом. По прибытии главного героя в Белый дом происходит несколько неприятных событий. В это время, происходит государственный переворот. Владыка брошен и брошен своим ближайшим окружением, отвергнут. Он попадает в вашингтонское гетто, где встречает девушку, которая помогает ему в новой жизни. Он начинает работать официанткой в кафе, но ему нужно найти невесту, чтобы избежать экстрадиции из страны.Он женится на девушке, которая ему помогла, и становится «Императором гетто».
Руководство студии заказало несколько сценариев у разных сценаристов, но позже работа над фильмом была прекращена. Но летом 1987 года было принято решение возобновить производство фильма с Эдди Мерфи в главной роли.
«Приезд в Америку» был основан на всех неудачных сценариях 1983-85 годов, заказанных Paramount, и основан на рассказе Арта Бухвальда. Когда «Поездка в Америку» была выпущена, Эдди Мерфи был указан как автор, а Бухвальду даже не приписали оригинальную идею. Студия руководствовалась тем, что по договору он получит гонорар только в том случае, если будет участвовать в создании или его идея положена в основу (здесь использовались готовые сценарии сценаристов студии).
Кадр из фильма «Поездка в Америку»
В 1990 году Бухвальд подал в суд на Paramount Pictures. Верховный суд признал иск обоснованным. В качестве компенсации студия должна была выплатить процент от прибыли, но Paramount заявила, что 288 миллионов долларов, полученных ею от продажи билетов, даже не покрыли маркетинговые расходы, что делает ее не «чистой» прибылью. Дело о нарушении контракта было урегулировано, но Бухвальд вполне мог продолжать судиться со студией, основываясь на авторских правах, возмещении убытков и так далее
Опасаясь продолжающихся судебных тяжб и возможных исков со стороны других писателей, Paramount заплатила Арту Бухвальду 900 000 долларов.
Арт Бухвальд
С тех пор крупные киностудии приняли правило включать в свои контракты пункты о том, что оригинальные идеи сторонних авторов не подлежат оплате, а заимствование их для создания студийных сценариев не является плагиатом. Эта ссылка вошла в историю американского авторского права как «закон Бухвальда».
Ранее информатор сообщал, что певица Мадонна установила правила не только для своих детей, но и для бывшего мужа Гая Ричи.