Прототип Chevrolet Silverado 5500 MD с системой топливных элементов Hydrotec . Источник: GM
Автомобильный концерн принимает кардинальное решение о сворачивании водородного направления и закрытии крупного исследовательского проекта.
Что известно
General Motors приняла стратегическое решение о прекращении развития технологий топливных ячеек следующего поколения. Компания официально заявила о перераспределении ресурсов в пользу электромобильных батарейных технологий, аргументируя это существенным рыночным спросом и медленным развитием водородной инфраструктуры в Соединенных Штатах.
Это решение фактически замораживает инициативу HYDROTEC, которая была нацелена на создание перспективных систем топливных ячеек для различных транспортных средств. Также аннулирован проект по строительству исследовательского центра водородных технологий стоимостью $55 миллионов в Детройте.
Представители GM подчеркнули, что водород все еще рассматривается как «потенциально перспективная технология в определенных секторах», но текущие инвестиции будут сосредоточены на направлениях с очевидной коммерческой привлекательностью. Корпорация продолжит производство существующих водородных топливных ячеек для стационарных и промышленных применений через совместное предприятие Fuel Cell System Manufacturing LLC, организованное совместно с Honda.
В отрасли наблюдаются диаметрально противоположные подходы к водородной энергетике. BMW, к примеру, планирует выпуск первых серийных водородных автомобилей к 2028 году, используя технологические решения Toyota. В свою очередь, Stellantis уже завершила собственную водородную программу ранее в текущем году, а Honda переориентировалась на разработку компактных модульных топливных систем.