Иллюстративное изображение EV-платформы E-GMP. Источник: Hyundai Motor Hyundai Motor Group сформировал внутри компании отдельную команду для разработки и производства собственных аккумуляторных ячеек. Как сообщает южнокорейское издание The Chosun Daily, компания сформировала специальную группу внутри производственного подразделения, чтобы ускорить работу над собственной технологией аккумуляторов. Так называемая «B Task Force» включает ведущих инженеров Hyundai, включая главу производства Чон Чжун-Чхоля (Jung Jun-Cheul) и руководителя направления аккумуляторов Чхве Чжэ-Хуна (Choi Jae-Hoon). До сих пор подразделение по батареям выполняло в основном координирующую роль — оно обеспечивало взаимодействие HMG с поставщиками аккумуляторов LG Energy Solution и SK On, чьи элементы используются в моделях Hyundai, Kia и Genesis. Эти партнёрства сохраняются, но теперь автопроизводитель намерен развивать и собственные компетенции в этой области. Переход к разработке аккумуляторов внутри компании уже реализуется другими производителями. Tesla, например, производит собственные ячейки 4680 для Cybertruck и Model Y, несмотря на продолжающееся сотрудничество с Panasonic. BYD, начавшая путь как аккумуляторная компания, полностью обеспечивает свои электромобили батареями собственной разработки. Toyota также активно развивает направление: в этом году она открыла аккумуляторный завод в Северной Каролине, где будут выпускаться батареи для гибридов, PHEV и EV. Разработка аккумуляторов внутри компании даёт автопроизводителям множество преимуществ: полная интеграция с программной архитектурой автомобиля, контроль над поставками сырья, снижение себестоимости, а также независимость от внешних цепочек поставок. Однако это требует колоссальных вложений и инженерной экспертизы, на которую традиционные производители аккумуляторов потратили десятилетия. По данным издания, решающим фактором в запуске проекта стала презентация BYD в марте 2025 года. Китайская компания продемонстрировала архитектуру Super e-Platform с возможностью зарядки на мощности до 1 000 кВт. Представленные следом электромобили BYD Han L и Tang L могут заряжаться всего за 5 минут.Что известно