Игорь Кондратюк никогда активно не продвигал себя как телеведущий
Известный музыкальный продюсер объяснил, как русскоязычные песни вернутся на украинскую сцену и почему не стоит пускать в Украину наших российских звездных поклонников
В эксклюзивном интервью «Информатор Украина» известный музыкальный продюсер, телеведущий и шоумен Игорь Кондратюк рассказал почему не хочет возвращаться сейчас на телевидение, кого из наших звезд он воспринимает со знаком минус, а кого со знаком плюс, почему он не создал свою музыкальную империю и как Украине бороться с российской культурой.
Мое телевидение уже закончилось
— Игорь, телеканал Интер, возможно, перезапустится, поскольку руководить им начал Сергей Созановский. Вам интересно вернуться на ТВ и в какой роли?
– Мы говорили с ним на эту тему, но именно о старых программах. Мое телевидение уже, скорей всего, закончилось, а на «Интере», тем более. Дай бог ему восстановить телеканал. Я правда не понимаю структуру собственности «Интер» потому что там немного странные владельцы, по-моему. Потому что они из телеканала «Интер» все равно сделают то, что они создавали. Когда раньше информационную политику составлял Левочкин, то этот канал невозможно было смотреть априори, потому что это человек у которого в голове большая пророссийская пустота. Поэтому я не знаю, что из этого удастся сделать, учитывая отсутствие средств, в том числе и инвесторов. Постоянные проблемы Фирташа и его странное окружение в Австрии. Хочу пожелать Созановскому сделать хороший проукраинский канал во время войны.
– А сами возвращение на экран не рассматриваете?
— Я никогда активно не продвигал себя как телеведущий или продюсер. Это мой огромный минус как человека отрасли, но так всегда было. Все мои передачи, которые вы видели, это произошло, потому что на меня выходили каналы зная, что у меня есть определенные творческие возможности и качественные рейтинговые телепродукты. Единственный момент, когда я сам искал на какой канал уйти, это 2007 год, когда я решил покинуть «Интер». Тогда я звонил Богуцкому и на «плюсы». Я закидывал удочку: «Я хочу перейти, возьмете ли вы меня?» Все остальные проекты, включая мой последний «Кондратюк в понедельник» на «5 канале» это было желание каналов видеть тот или иной продукт в моем исполнении.
Мое возвращение на экраны всегда было желанием телеканалов
– Если не телевидение, то чем вы планируете заниматься?
– Сейчас я планирую помогать армии насколько это возможно. К примеру, на пару дней снова поеду в США и проведу несколько благотворительных караоке для сбора средств – один в Атланте и два во Флориде. Я приглашаю на свои мероприятия диаспору. Вход на них 10 долларов. Приходит разное количество людей. Например, в Чикаго было сотни три-четыре. Это происходит в закрытых помещениях церквей. Это удивительно звучит, но украинские церкви являются ячейками культуры для украинской диаспоры за границей. Сейчас в Атланте это будет протестантская церковь. Я также с протестантами пел караоке в Сакраменто, и оно было очень массовым. Мы собрали 20 тысяч долларов на лодки для нацгвардейцев Херсона.
— Сможет ли YouTube победить телевидение?
— Так нельзя говорить, потому что это вообще два разных вида донесения информации и определенного контента. Очень многие проекты, сделанные телеканалами, имели больше просмотров в YouTube, чем на самих каналах. Но это ничего не значит. Победить телевидение он сможет только тогда, когда оно закончится. То есть когда телевизионные каналы полностью перестанут существовать. Тогда можно будет сказать, что YouTube выиграл.
Если вы имеете в виду, перетечет ли вся аудитория телевидения в YouTube? Так я вам говорю: «Нет». Постепенно, может, и перетечет, но до тех пор пока будут жить люди, которые смотрели телевидение, это невозможно. Может, нынешняя молодежь, которая сейчас сидит в YouTube повзрослеет, тогда это произойдет. Но на это уходит еще несколько десятков лет. Кто знает. Каналы уже все поняли, потому что их YouTube-версии имели миллионы просмотров. Те же «Х-факторы» в которых я участвовал. Но это та аудитория, которая почему-то не смотрит телевизора. Просто раньше был один носитель – телеящик. А теперь каждый жилец дома имеет свой гарантированный носитель – это YouTube. Считайте, что телеканалы становятся большими продакшенами контента.
Сейчас я планирую помогать армии насколько это возможно.
Я не знаю, что такое Моргенштерн. Какое-то небрежно татуированное создание
– Шоу-бизнес всегда реагирует на спрос. Учитывая то, что в Украине многие продолжают говорить на русском языке возможно ли возвращение этого языка на нашу эстраду?
– Да, это возможно, но я в ближайшее время этого не вижу. Во-первых, в период вторжении России. Второе, до освобождения всех наших территорий. Третье, должно пройти некоторое время. Эта рана, которая называется сотни тысяч убитых украинских военных и гражданских, а также разрушены десятки городов и сел, она еще долго не будет заживать. Я очень на это надеюсь, что украинское государство в лице его руководителей, которым будет дан мандат, сознательным украинским народом вообще не будет обращать внимание на восток. То есть ситуация с законом, который сейчас действует о запрете любых спортивных или культурных обменов, будет действовать. И это будет происходить до тех пор пока Россия не придет в сознание.
Ну а дальше… невозможно построить барьер до стратосфері между Украиной и Россией. В Украину через Европу будет пролезать российская поп-культура. Если в России появится какая-то новая талантливая англоязычная группа, она потом появится в Украине, а потом окажется, что она еще поет на русском. Это один из вариантов, как к нам сможет зайти российский исполнитель. Я все-таки надеюсь, что украинские политики в будущем не будут колебаться как маятник – с запада на восток. А будут идти на запад!
– Но есть объективная реальность, что украинские чарты часто возглавляют русскоязычные песни российских исполнителей.
— Плевать. Это инерционность от которой мы никуда не денемся. Мы понимаем язык и музыку, поэтому я не вижу в этом никакой проблемы. Сейчас есть люди, укоторіе слушают китайскую музыку, хотя в Китае диктатура. И что из этого? Да ничего. На первых местах в чартах встречаются и английские песни. И что это за тенденция в стране, которая не знает английского языка? Это музыка и с ней ничего не сделаешь. Я не уверен, что в этих чартах лидером может быть Филипп Киркоров. Речь очевидно не о нем.
– Но лидером периодически становится Моргенштерн.
— Мне, как известно, 62 года и я не знаю, что такое Моргенштерн. Просто какое-то небрежно татуированное создание. Он пишет популярную для молодежи музыку и соответственно, он же уехал из России и, казалось бы, гоним на своей родине. Поэтому сказать, что Моргенштерн сейчас пророссийский певец, нельзя. Я знаю, что есть такая странная девушка Асти, которая уехала из Донбасса после 2014 года, но она пророссийская. Она тоже появлялась в украинских чартах. Я знаю о ней, потому что ее перепевали в моем проекте «Караоке на диване», который я делал в Instagram. Но и в этом я не вижу никаких проблем.
Более того, если появится российский проукраинский певец, после того как Россия придет в себя, который будет петь хиты, но у нас будут действовать законы, я бы его не пускал. Не давал ему сцену в Украине. Ибо любой прогрессивный русский певец влечет за собой других прогрессивных, а далее проросскую вату, которой пофигу все и которая кричит, что давайте дружить. Все это мы уже проходили не одну тысячу раз за время существования Киева и Москвы. Поэтому я за жесткость в этом отношении. Мы о них должны забыть на уровне сущности вообще.
У меня была своя «империя» победителей проекта «Шанс»
Сейчас публика более цинична
— Кто из украинских артистов вас поразил больше всего со знаками плюс и минус?
— Со знаком плюс? Многие. Артем Пивоваров, к примеру. Считаю его сейчас певцом №1 в Украине. Мне нравится творчество Михаила Фомы и Саши Пономарева, которые сейчас пишут песни в очень сложном жанре. Они сладкоголосые и сильноголосые теноры, которым сложно найти песни, но они стараются. А кроме них KOLA, SKOFKA, KALUSH, ЯКТАК… Список большой. Я считаю, что прекрасное время для украинской музыки. Украинский шоу-бизнес очень адекватно отреагировал на сложившуюся ситуацию. “Фортеця Бахмут” группы “Антитела” – яркий пример того, что они не могут быть в стороне. Сейчас я уже не критикую, а только наблюдаю, потому что я уже несколько лет, как отошел от шоу-бизнеса и не участвую ни в чьем продвижении.
Что касается знака минус, то это, в первую очередь Повалий, Лорак, Лобода. О первых двух было понятно сразу, но теперь они еще и с российским паспортом. Все что они говорят сейчас это так позорно и тупо. Лободу надо вынести за скобки, потому что до нее что-то дошло. Так же и Вера Брежнева, живущая за границей и помогающая беженцам. Но я не в курсе, потому что не очень ими интересуюсь. История о Виннике и Потапе о том, что они уехали от войны. Пусть им оценку дают военные. Моя оценка такова: бежали от войны. Бог им судья. Война суровая вещь, и есть люди, которые ее боятся. Мы можем с вами только констатировать этот факт.
– Почему вы не построили свою продюсерскую «империю» и ограничились только Козловским?
— Ну, у меня была своего рода «империя»! (смеется). Победителей телепроекта «Шанс». Просто Козловский — самый яркий представитель победителей проекта «Шанс» которых я продюсировал. Шоу-бизнес никогда не был для меня целью и занятием, которые мне нравились. Меня жизнь заставила им заняться, когда я снял десять сезонов проекта «Шанс» и по ходу съемок вторых и третьих сезонов я понял, что этими девушками и ребятами, которые побеждают, нужно заниматься. Иначе проект «Шанс» это просто барабан. Меня это не устраивало. Сейчас таких барабанов уже много – «Х-Фактор», «Голос» и так далее. И мы об этом не беспокоимся. А тогда был определенный исторический этап, когда даже зрители не понимали, зачем мы плодим людей за которых просим голосовать и отдавать свои деньги, а потом бросаем их и они пропадают без вести.
Тогда была другая публика. Сейчас она более цинична. Все происходило эволюционным путём. Я не имел права их бросать. Ни Козловского – первого победителя, ни Валевскую, которыми я занимался. Пашей Табаковым я занимался определенное время, львовским стоматологом Олесей Киричук, Александром Воевуцким из Житомира, и другими, которых вы уже не вспомните. Инна Воронова, победительница восьмого сезона единственная, кто имел полноценный со мной контракт. Я возил ее в Голливуд, где она училась в поп-академии. Я считал, что это нужно делать. Заработанные на телевидении деньги я вкладывал в них. Но шоу-бизнес я развивал не совсем по правилам шоу-бизнеса, а скорее по правилам моей телепрограммы.