Best Global Brands 2023
Interbrand, глобальная консалтинговая компания по брендам, ежегодно публикует список лучших мировых брендов. Отбор очень строгий, поэтому оказаться в этом списке – это уже большое достижение.
Оценивается не только общая прибыль компании, но и другие критерии. В частности, не менее 30% дохода должно поступать из регионов за пределами страны происхождения бренда. Второй критерий — «значительное присутствие бренда в Азии, Европе и Северной Америке, а также сильное присутствие на развивающихся рынках». Кроме того, должна быть «существенная публичная информация о финансовых результатах компании», что исключает многие частные фирмы, которые не публикуют финансовую отчетность. Должна быть «ожидаемая долгосрочная прибыльность, которая обеспечит прибыль, превышающую акционерную стоимость самого бренда». Еще одним критерием является «наличие бренда с хорошей узнаваемостью в крупнейших экономиках мира».
Этот год не был особенно успешным для компаний. Средняя стоимость компаний в этом году выросла на 5,7% по сравнению с ростом стоимости на 16% в прошлом году. Interbrand объясняет этот спад отсутствием установки на рост, консервативным управлением брендом и неопределенными прогнозами.
Airbnb (№46) рос в цене быстрее всех (+22%), несмотря на то, что впервые появился на рынке в прошлом году. Остальные компании показывают несколько меньшие результаты.
Что насчет технологических компаний?
Технологические компании находятся не в лучшей форме. Мировой кризис и ряд конфликтов явно влияют как на репутацию отдельных брендов, так и на доходы в целом. Мы видим это в этом отчете.
Среди интересных фактов — в этом году подешевели китайские технологические компании, такие как Xiaomi (-1%) и Huawei (-2%). Интересно, почему да? Что касается других технологических компаний, то у некоторых из них дела также идут не очень хорошо: Philips (-12%), Nintendo (-2%) и Intel (-14% — худший показатель).
в пятерку лидеров этого года обычно входят следующие технологические компании: Apple (502,7 миллиарда долларов), Microsoft (316,7 миллиарда долларов), Amazon (276,9 миллиарда долларов), Google (260,3 миллиарда долларов) и Samsung. 91,4 миллиарда долларов).
По сравнению с прошлым 2022 годом рост не так уж и велик, это объясняется кризисом и падением спроса в мировой ИТ-индустрии. В пятерку лидеров по темпам роста входит Microsoft с ростом в 14%. Как объясняет это Interbrand:
Microsoft продвигает цифровую трансформацию в эпоху интеллектуальных облаков и интеллектуальных периферийных технологий. Его миссия — дать возможность каждому человеку и каждой организации на планете достичь большего».
На втором месте с ростом в 4% находятся Apple и Samsung.
О чем говорит Samsung Interbrand:
«Видение Samsung — вдохновлять мир и создавать будущее. Вдохновляя мир инновационными технологиями, продуктами и дизайном, которые обогащают жизнь людей и способствуют социальному процветанию, создавая новое будущее”.
Interbrand четвертый год подряд включил Samsung Electronics в пятерку лучших мировых брендов. Несмотря на низкий спрос в мировой ИТ-индустрии, бренд Samsung вырос во всех сферах бизнеса. Стоимость бренда Samsung достигла $91,4 млрд, что на 4% больше, чем в предыдущем году.
Что касается Apple, то, как и ожидалось, компания продолжает преуспевать в продаже своих сервисов и устройств, пользующихся благосклонностью всего мира, однако темпы роста существенно замедлились: 18% в 2022 году против 4% сейчас. Apple остается брендом №1 11-й год подряд. Это первый бренд, стоимость которого превысила полтриллиона долларов США.
Хотя у Amazon были одни из лучших темпов роста за последние 5 лет, в этом году она достигла кризисного периода, поэтому рост составил всего 1%. Да, и в лучшие времена компания была одной из самых перспективных и несколько лет назад показала рост в 60%. У Google рост составил 3%.
Итак, мы видим, что 2023 год оказался кризисным для компаний, но лидеры прошлых лет сегодня сохраняют свои позиции.
Источник: межбрендовый