Истребитель пятого поколения F-35A Lightning II стоимостью $166 млн разбился в Юте из-за сбоя в электронике, вызванного искусственной турбулентностью

0
198

Истребитель пятого поколения F-35A Lightning II стоимостью 166 миллионов долларов разбился в Юте из-за отказа электроники, вызванного искусственной турбулентностью

В середине октября 2022 года в штате Юта разбился истребитель пятого поколения F-35 Lightning II. Спустя девять месяцев стала известна причина авиакатастрофы.

Что известно

Осенью прошлого года на авиабазе Хилл разбился F-35A ВВС США. Потери ВВС США оцениваются в $166 млн. В отчете, опубликованном на этой неделе, говорится, что причиной стал отказ авионики. Произошло это в результате прохождения самолета через турбулентность.

Истребитель пятого поколения F-35A Lightning II стоимостью 166 миллионов долларов разбился в Юте из-за отказа электроники, вызванного искусственной турбулентностью

Авария произошла 19 октября 2022 года после 18:00 по местному времени. Разбившийся F-35A летел третьим в группе из четырех истребителей. Его направили в 421-ю эскадрилью (421-я истребительная эскадрилья).

Самолет снова врезался в гусеницу перед летящим F-35A. Пилот услышал легкий гул. После входа в искусственную турбулентность органы управления полетом зафиксировали неверные полетные данные, в результате чего пилот потерял возможность управления истребителем. Самолет просто перестал реагировать на команды.

Пилот попытался прервать посадку и попытаться приземлиться снова. Однако F-35A повернул влево. После неудачной попытки выровнять истребитель пилот благополучно катапультировался, и самолет разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Весь инцидент длился менее 10 секунд.

Истребитель пятого поколения F-35A Lightning II стоимостью 166 миллионов долларов разбился в Юте из-за отказа электроники, вызванного искусственной турбулентностью

В отчете говорится, что с истребителем все было в порядке, пока не начались проблемы с посадкой. Расследование установило, что пилот не соблюдал действовавшие в тот день правила, которые требовали дистанции не менее 2,7 км (9000 футов) от истребителя, заходящего на посадку.

С другой стороны, руководство по программе полета F-35 рекомендует пилотам соблюдать дистанцию ​​в 900 метров (3000 футов), но не указывает, как далеко они должны находиться друг от друга в случае турбулентности. В ходе расследования было проведено моделирование, которое установило, что причиной аварии стали не физические повреждения, а неверная интерпретация полетных данных с самолета.

В ВВС США заявили, что вероятность повторения такой ситуации в будущем минимальна. Истребитель пятого поколения F-35 налетал более 600 000 часов, и никогда ранее турбулентность не влияла на компьютерную систему.

Истребитель пятого поколения F-35A Lightning II стоимостью 166 миллионов долларов разбился в Юте из-за отказа электроники, вызванного искусственной турбулентностью

Отметим, что для ВВС США это был второй потерянный F-35A Lightning II с 2012 года. Первый истребитель разбился весной 2015 года на авиабазе Эглин во Флориде, когда пилот попытался приземлиться на чрезмерных скоростях.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ