Кадровый голод в Укрзализныце: местами не хватает до 50% штата

0
185

Кадровый дефицит в

Основной проблемой в «Укрзализныце» видят низкую зарплату и нехватку средств

Государственная железнодорожная компания жалуется на нехватку профессионалов

Укрзализныця сейчас испытывает серьезную нехватку кадров. Существует серьезная нехватка специалистов: в некоторых сферах их дефицит составляет 30-50% от нормативного показателя. В компании считают, что причиной является сильное финансовое давление .

По сути, речь идет о банальной нехватке средств. Кроме того, «Укрзализныця» предлагает зарплаты, которые не совсем соответствуют рыночным ценам, сообщает Укринформ со ссылкой на председателя правления перевозчика Евгения Лященко.

14 октября состоится Киевский международный экономический форум. Выступили представители госкомпаний, в том числе «Укрзализинцы.

Лященко рассказал о проблемах и вызовах, с которыми сейчас сталкивается «Укрзализныця». В частности, это серьезная кадровая нехватка.

По нормативному количеству специалистов по отдельным направлениям, в «Укрзализныце» дефицит составляет 30, а иногда и 50%. Существует большая нехватка сотрудников, но перевозчик пока не имеет возможности набирать новых.

«И это создает странную ситуацию. С одной стороны, нам приходится сокращать штат, чтобы снизить финансовое давление, потому что 50% наших общих затрат — это затраты на персонал, а это очень много. А с другой стороны, нам нужно как минимум 85 человек тысяч человек, чтобы любой ценой сохранить острую нехватку профессий», — делится Лященко.

Каково текущее положение дел на Укрзализныце 

По словам главы правления перевозчика, сейчас на украинской железной дороге в том или ином виде работают около 190 тысяч человек. Более 5 тысяч являются сотрудниками дочерних компаний. Укрзализныця остается одним из крупнейших работодателей Украины.

При этом штатная численность по нормативам должна составлять 220 тысяч человек. Это означает, что в УЗ по-прежнему не хватает около 30 тысяч специалистов.

Среди основных причин этого – нехватка денег. Поэтому «Укрзализныця» платит не так много, как хотелось бы. Зарплаты в «Укрзализныце» ниже рыночных и средних по стране.

«Несмотря на существующее экономическое давление, у нас не очень рыночная заработная плата. Только в «Укрзализныце» она сейчас составляет около 14,5 тысяч гривен, когда в среднем по Украине — 18 тысяч гривен. Самыми недоплачиваемыми остаются те же самые дефицитные специалисты: слесари, энергетики, электричество», — пояснил председатель компании.

Учитывая, что здравоохранению хронически не хватает денег на оплату специалистов, ему приходится инвестировать в другие вещи. В частности, железная дорога намерена закупить 144 новых пассажирских вагона. Затраты на это составят около 7 миллиардов (!) гривен, что усложняет ситуацию.

Рынок труда в Украине-2023: какая ситуация

Нашествие российского агрессора в целом оказало очень сильное влияние на украинский рынок труда. Пока он более-менее оправился от шока первых месяцев, но острая нехватка кадров и, с другой стороны, конкуренция за места по-прежнему остаются хроническими проблемами в этом сегменте.

В первом квартале 2023 года количество вакансий для соискателей увеличилось на 9%. По сравнению с довоенным 2022 годом (имеется в виду январь и февраль 2022 года до российского вторжения) рынок труда возобновился на 75%. А официальный уровень безработицы в этом году снизился на 18%, по данным Норвежской статистической службы.

Однако здесь это не очень обнадеживает, поскольку речь идет именно об официально безработных – т е о тех, кто стоит на учете в службе занятости. Реальный уровень безработицы в Украине, по данным НБУ и Минэкономики, составляет более 30%. По меньшей мере 2 миллиона человек являются безработными. Это очень большое число.

Но есть и положительные стороны. По данным портала Work.ua, на подконтрольной Украине территории постепенно становится больше вакансий. Зарплаты тоже растут: в среднем за год они выросли на 1200-1500 гривен. Однако это, к сожалению, компенсируется ростом цен и инфляцией гривны.

В целом рынок труда, несмотря на довольно быстрое и динамичное восстановление, по-прежнему остается сильно «наводящим на размышления» из-за российской агрессии. Компании хронически страдают от нехватки квалифицированных кадров. Чтобы выровнять ситуацию, необходимо прекратить войну и вернуть домой хотя бы половину наших беженцев. Но эта перспектива, к сожалению, не выглядит очень близкой. Поэтому работодатели и государство должны работать с тем, что у них есть, и стараться улучшить именно то состояние, которое мы имеем сейчас.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ