Как сдать на права в Киеве без взяток в 2023 году: Экзамен в ТСЦ, выбор инструктора, советы на практический и теоретический экзамен

0
110

Как сдать на права в Киеве без взяток в 2023 году: экзамен в ТСК, выбор инструктора, советы по практическому и теоретическому экзамену

Некоторые водители со стажем вообще не верят, что можно честно сдать права.

Личный опыт сдачи экзамена в сервисном центре, который поможет будущему водителю уверенно чувствовать себя за рулем во время экзамена

«Сам не хочешь отдавать, плати 100 долларов и не парься, я сам арендовал на жиру и очень хорошо езжу», — говорит таксист по дороге в сервисный центр МВД. Я много раз слышал эти слова во время учебы. Опытные водители рекомендуют брать взятку, автошкола может мягко намекнуть на взятку, в конце концов ваше терпение тоже может лопнуть. Но не сдавайся. В этой статье я расскажу о своем опыте сдачи на права и поделюсь лайфхаками, которые помогут вам стать безопасным водителем и честно получить заветный «пластик».

Сдача на права в Украине в 2023 году: ключевые изменения по сравнению с прошлыми годами

Процедуры экзамена могут быть изменены в любое время. Пути экзамена могут быть изменены, дополнены, укорочены, но меняется порядок экзамена.

Год назад, например, практика была разделена на два этапа:

  1. Экзамен на месте;
  2. Экзамен в городе.

То есть водитель предварительно на месте демонстрировал умение выполнять маневры — парковку, поворот и т д. В городе нужно было проехать только короткий маршрут.

Практический экзамен теперь проводится в один этап. Следовательно, инструктор может потребовать от вас припарковать машину в городе, совершить разворот или другой маневр в городе. Теперь парковка не между столбами, а между реальными автомобилями в городе.

То есть экзамен усложнился. При этом от вас не потребуется ничего сверхъестественного, ведь эти маневры ежедневно совершают тысячи водителей, путешествуя по маршруту работа-дом.

То есть оттачивание умения парковаться, поворачивать, въезжать в правильные полосы в городе – это объективно здоровое требование, которое поможет обезопасить себя и других участников дорожного движения во время вождения.

С июня сдать практический экзамен также можно только на автомобиле сервисного центра. Я сдал 27 мая, а значит успел пройти автошколу на машине.

Это требование вызывает споры в беседах с инструкторами. Сесть в незнакомую машину и сразу же выехать на ней в город бывает непросто даже опытным водителям, не говоря уже о новичках.

Но здесь есть лайфхак. Вы можете ознакомиться с автопарком сервисного центра и выбрать автошколу с соответствующим автомобилем. Например, если сервисный центр, условно, Skoda Citigo, то идентичным автомобилем будет Vokswagen UP или Seat Mii. Даже если вы выберете для обучения автомобиль, соответствующий экзамену по размеру и классу, вам не составит труда проехать на нем маршрут.

О самих маршрутах стоит поговорить отдельно.

Экзаменационные маршруты для сдачи экзамена в Киеве: стоит ли их зубрить

Об этом не всегда говорят в автошколе, но маршруты экзаменов публикуются на сайтах сервисных центров, и вы можете ознакомиться с ними прямо сейчас. Например, вот как выглядит экзаменационная дорожка №1 в ТСК МВД №8041 с официального сайта МВД:

Как сдать на права в Киеве без взяток в 2023 году: экзамен в ТСК, выбор инструктора, советы по практическому и теоретическому экзамену

Важно: Инструктор скажет вам, что инспектор может отклониться от маршрута, но на самом деле этого почти никогда не происходит. Здесь есть логика — следуя четкому маршруту, экзаменатор избавляет себя от ненужных обвинений в предвзятости.

Поэтому следует сразу приготовиться к тому, что если в начале пути вас условно попросили повернуть направо, то вас ждет один маршрут, если налево – другой. Так вы сможете заранее построить в голове путь и заранее знать, что вас ждет через 100, 200 или 500 метров.

Значит ли это, что вам нужно зубрить квадраты? — Точно нет.

Задача инструктора — научить ездить по городу, ведь машина — не трамвай, а значит, если на дороге будет ремонт (что, кстати, бывает и с экзаменационными маршрутами), то придется искать объезд. Для этого нужно уметь управлять. Но и учить маршруты необходимо, без лишнего фанатизма.

Как выучить экзаменационный маршрут в три этапа

Как было сказано выше, «баловаться» маршрутами с инструктором — напрасная трата сил. Лучше потратить деньги на уроки вождения, а перед экзаменом посвятить 2-3 урока вождению по маршрутам, которые предстоит проехать на экзамене.

В целом самостоятельную «домашнюю проработку» маршрутов я разделил на 3 этапа:

  1. Изучение маршрута на карте
  2. Изучение маршрута на Youtube
  3. Индивидуальный обход маршрута

Далее остановимся подробнее на каждом из этапов.

Экзаменационный маршрут на гугл-картах: на что обращаем внимание прежде всего

Найдя маршруты на сайте сервисного центра, ознакомьтесь с указателями, указанными на схемах. Обычно на дороге вас ждут такие же знаки (могут быть добавлены временные знаки).

Просмотр маршрута через Google Maps с помощью сервиса «Просмотр улиц».

Так вы поймете, сколько полос, где есть места для поворотов, какие знаки там установлены на момент фото.

Как сдать на права в Киеве без взяток в 2023 году: экзамен в ТСК, выбор инструктора, советы по практическому и теоретическому экзамену

Внимательно следите за маршрутом на карте, учитывайте развязки, разбирайтесь, где сколько места. Но помните, что картинки могут быть актуальны и для 2015 года (как картинка выше). Так что знаки могли измениться с тех пор.

Ознакомившись с самим маршрутом, и примерно разобравшись с расположением по другим улицам, переходите к роликам на Youtube.

Экзаменационные маршруты в Киеве в Youtube: как их искать

Автошколы записывают маршруты на видеорегистратор, объясняют, где и почему нельзя парковаться, где стоит обратить внимание на знак, на каком перекрестке лучше повернуть.

Найти маршруты несложно. Просто введите в поиск номер ТСК (сервисного центра) и слово «маршрут». В моем случае — «TCS 8041 Route».

Мне повезло, у меня было три инструктора по маршруту с комментариями. Будь осторожен. Маршруты меняются, а это значит, что вам нужны самые свежие видео, доступные на Youtube.

Как сдать на права в Киеве без взяток в 2023 году: экзамен в ТСК, выбор инструктора, советы по практическому и теоретическому экзамену

Вы должны внимательно смотреть видео и обращать внимание на детали. Лично я просматривал маршруты раза 2-3, пока ехал в метро на работу.

Третий этап – личное знакомство с маршрутом

Вооружившись велосипедом, я ездил по маршрутам, останавливался на перекрестках и наблюдал за поведением водителей.

Очень интересно наблюдать за маневрами водителей на сложных участках. Можно оценить, где и как водители отдают приоритет другим водителям, кто с какой полосы съезжает и т д. Ведя машину и концентрируясь на собственном маневре, логично, что мы не отвлекаемся на анализ поведения других участников движения. Смотреть на перекресток, спокойно попивая кофе, — это совсем другой уровень восприятия.

Часть одного из маршрутов тоже проходила по КАДу, и когда я проезжал его на маршрутке, то всегда старался оценивать действия других водителей.

Привыкайте думать как водитель, думайте о дороге, следите за другими автомобилями, даже сидя на пассажирском сиденье. Это поможет вам понять логику их действий и в итоге сыграет вам на руку на экзамене.

Может ли инспектор во время экзамена вас подставить и что в таком случае делать

Пока я готовился к экзамену, я неоднократно слышал, что инспектор якобы может попросить вас совершить маневр, нарушающий правила дорожного движения, за рулем или даже резко нажать на резервный тормоз, чтобы поднять вас.

У диспетчера действительно есть техническая возможность вмешаться, а в некоторых случаях он действительно может притормозить.

К тому же, когда я сдавал, был такой случай. Затем с помощью дублирующих педалей инспектор выжал сцепление и резко затормозил, когда студент чуть не опрокинул выбежавшую на дорогу собаку.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации задача инспектора, очевидно, состоит в том, чтобы предотвратить ее. И в данном конкретном случае экзамен будет провален, а действия инспектора полностью оправданы.

Ведь в инструкции о порядке сдачи экзамена указано, что «специалисту учреждения запрещается вмешиваться в ход практического экзамена, за исключением случаев, когда команды экзаменатора, если они выполняются, предусматривают нарушение правил дорожного движения или создание чрезвычайной ситуации»

Если контролер (чисто теоретически) без причины нажимает на педаль и автомобиль сильно тормозит или останавливается, студент может подать жалобу, указав, что контролер вмешался в процесс.

В этом случае комиссия оценит видео с регистратора и придет к выводу, что объективных причин замедления не было, а инспектор должен дать объяснения своим действиям.

Кроме того, по новым правилам в машине должно быть установлено не 2 камеры (на дороге и в салоне), а четыре (в том числе на ногах у инспектора), что делает невозможным и предотвращение, и помощь (так называемое «управление») инспектором. (Примечательно, что в мае министр внутренних дел Юрий Клименко объявил о дополнительных камерах).

Также распространено заблуждение, что контролер может попросить нарушить правила, что «подставит» водителя.

В инструкции о порядке сдачи экзаменов на получение права управления транспортным средством и выдачи водительского удостоверения четко указано, что «во время экзамена экзаменатору запрещается отдавать команды, исполнение которых может привести к нарушению правил дорожного движения или создание чрезвычайной ситуации».

То есть, если инспектор требует, чтобы вы припарковались «на ближайшем месте», значит, «на ближайшем месте, где разрешена остановка».

Как инспектор может легально «подставить» невнимательного водителя. Личный пример

При первой попытке сдать экзамен посреди трассы инспектор спросил: «Почему бы вам не включить третью передачу?». Затем я спокойно разогнал машину до 40 км/ч и переключился на третью, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо я владею машиной.

К сожалению, я отвлекся, посмотрел на левую сторону дороги и пропустил знак 20 км/ч. Итак, превысив скорость в 2 раза, я провалил первую попытку сдать экзамен.

Назад инспектор сказал, что заметил, что я не смотрю на знак ограничения скорости, поэтому он подал мне сигнал на третьей передаче, чтобы убедиться, что я действительно пропустил его.

В той ситуации мне пришлось сообщить инспектору, что мы движемся в зоне «20» и не разгоняемся, но я воспринял его вопрос как прямую директиву, ускорился и «завалил» экзамен.

Другой пример — во время второй попытки выезжаем со второстепенной дороги на главную. Справа находится близлежащая второстепенная дорога. Если не изучать маршрут и не смотреть на указатели, то может показаться, что эта тропа — всего лишь заезд на близлежащую территорию.

Но зная, что дорога граничит справа, подъезжаю к главной дороге, не включив правый поворотник.

Как сдать на права в Киеве без взяток в 2023 году: экзамен в ТСК, выбор инструктора, советы по практическому и теоретическому экзамену

Почему ты не включил правый поворотник? — интересуется инспектор

— Дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения, которые могут подумать, что я буду второстепенным

— Где включить правый поворотник?

— при приближении к главной дороге.

Такой ответ инспектора устроил и я пошел дальше сдавать экзамен. Кстати, в такой ситуации один из курсантов заранее включил правый поворотник, что для него посчитали ошибкой.

Важно понимать, что задача инспектора — понять, насколько хорошо вы ориентируетесь на дороге. Поэтому важно обратить внимание на требования и перед их выполнением проанализировать, насколько эти требования соответствуют дорожным условиям.

Как сдать экзамен по теории в 2023 году

Удивительно, но до сих пор распространен миф, распространенный еще в советское время, что на теоретическом экзамене есть якобы «двойные билеты», где есть «двойные выборы», и выбрав один из них, вам все равно зачтут ошибку. Это заблуждение.

Все билеты доступны в открытом доступе в различных практических формах — в виде бумажных книг (реже) или в виде приложений (чаще)

Я использовал официальное приложение для подготовки к экзамену, чтобы купить абонемент, который (стоит 300 гривен на 3 месяца) вам обязательно предложат в автошколе.

Подписка дает возможность не только разгадать все билеты (их несколько сотен), но и прочитать комментарии к ним от инструкторов по вождению.

Чтобы просмотреть все тикеты и прочитать комментарии к ним, я потратил около недели, тратя на этот процесс по несколько часов каждый день.

В итоге теоретический экзамен я сдала за 5 минут из отведенных 20 минут и без ошибок. Теоретический экзамен, который часто пугает будущих водителей больше, чем практический, на самом деле является самой легкой частью вашего путешествия. Но только если относиться к этому очень ответственно.

Сдача экзамена также проходит под камерами. Если дома вы сдали билеты без ошибок, на экзамене проблем не будет.

Следует отметить, что некоторые билеты могут оказаться лишними. От будущих водителей можно услышать фразы типа «зачем мне знать, где какие огни у вагона», или «зачем мне, водителю автомобиля, понимать светофоры для трамвая».

Эта информация дает вам представление о том, где и как будут двигаться другие участники дорожного движения, а значит, вы знаете, как взаимодействовать с этими участниками дорожного движения и чего именно от них ожидать.

Изучение билетов по теории следует начинать сразу же после начала обучения в автошколе. На многих ресурсах билеты разбиты на темы, чтобы вы могли решать их по мере освоения нового материала в теоретическом курсе.

Выбор машины для обучения – механика или автомат?

Вопрос типа коробки такой же сложный и актуальный, как и вопрос выбора мобильного оператора. Существует распространенная теория, что автомат лучше для новичков, чем ручной. По сути, вам предстоит выбрать тип коробки передач, которая будет в вашем будущем автомобиле.

Не ездил до 30 лет, сделал выбор в пользу механики и первые 15 часов ездил более-менее уверенно, не задумываясь о смене коробки.

С механикой справиться сложнее. С другой стороны, автоматическая лицензия не позволяет вам управлять автомобилем с механической коробкой передач, но с водительскими правами с механической коробкой передач вы можете управлять как автоматической, так и механической коробкой передач. Учитывайте этот фактор.

В общем, обучение «с нуля» во взрослом возрасте, освоение механики абсолютно реально, а эксплуатация такого автомобиля, чисто субъективно, дает большее понимание взаимодействия с автомобилем. Хотя мой опыт не настолько велик, чтобы говорить о нем подробнее.

Важно: при сдаче экзамена по механике будет учитываться возврат. Эта особенность автомобиля с механической коробкой передач приводит к тому, что автомобиль слегка откатывается назад при движении под уклон. Откат более 20 см считается недостатком. Поэтому, пользуясь механикой, лучше посвятить пару занятий как плавному и уверенному сцеплению, так и стартовать под уклон с ручника. А если этого не сделать, некачественный старт можно списать вам на ошибку.

Не удастся сдать с первого раза. Что делать?

Когда я впервые сдавал практический экзамен, я сделал первую ошибку, не сняв машину с ручника перед запуском. В тот момент мне, конечно, хотелось от стыда провалиться сквозь водительское сиденье. На самом деле, это довольно распространенное заблуждение о напряжении.

Волнение и тревога – ваши главные враги при сдаче экзамена. Наличие камеры в машине, присутствие незнакомца, отдающего команды через подсознание, реплики, все это не должно выводить вас из равновесия.

Настаивайте на позитивном тоне и понимайте, что на самом деле вам нечего терять. Вы можете сделать 3 попытки для сдачи экзамена, затем вам предстоит пройти «перекурс», то есть купить еще один пакет с инструктором и пройти обучение.

Когда я сдавал, многие приходили после того, как несколько раз провалили экзамен. В этом нет ничего страшного. Часто причиной неудач могут быть факторы, не зависящие от вас напрямую. Так, например, один из парней, которые арендовали со мной, при парковке не смог припарковаться между машинами, а о том, что места не хватает, понял только на этапе совершения маневра. Уверен, что со следующей попытки он уже сдал все на отлично.

Инструктор и выбор времени для езды.

Задача инструктора подготовить вас к экзамену. Парадокс в том, что когда вы тратите деньги, время и силы, вы должны быть уверены, что вас готовят качественно.

К сожалению, есть большой риск, что человек, который будет вас учить, может оказаться самым потрясающим водителем, но не самым лучшим учителем.

Так вот один мой товарищ столкнулся с тем, что его инструктор был настолько озабочен целостностью машины, что большинство маневров практически выполнял самостоятельно, приучая курсанта бояться машины и не садиться за руль.

Лично для меня поездка была разделена на два этапа примерно по 40 часов каждый. После того, как провалил экзамен с первого раза, поменял инструкторов, пересел с просторного седана на малолитражку, поменял автошколу, чтобы сдавать экзамен не в будни, а в выходные.

Это качественно сыграло в пользу водительских навыков. Если с первым инструктором я научился управлять автомобилем по командам, выполнять маневры по инструкции, не задумываясь о них, то со вторым инструктором я научился водить машину на максимальной скорости, чтобы учиться и самостоятельно ориентироваться в дороге и знаках.

Инструктор должен быть заинтересован в том, чтобы сделать вас сильнее там, где вам не хватает навыков, научить вас не избегать трудностей, а преодолевать их. Тогда экзамен будет для вас не тяжелым испытанием, а еще одним шагом на пути, который вы просто преодолеете.

Важно уделять время правильному вождению. Условно можно разделить часовые пояса на утренние, дневные и вечерние. (Вы не сможете ездить ночью через комендантский час).

Я побывал во всех этих периодах, так что по достоинствам каждого из временных периодов:

  1. Утро. Лучшее время 6-8 утра (конечно, не все инструкторы такое время примут). В это время на дорогах практически нет машин, и можно сосредоточиться на изучении знаков и привыкании следовать им. А интервал 8-10 совсем некомфортный. Все спешат на работу, вас будут подрезать и торопить другие участники дорожного движения, вы часто будете стоять в пробках и ирисках
  2. Обед (11-16 день) — в это время на дорогах много машин, обочины припаркованы, обгоны местами могут быть затруднены. Это время максимального внимания к пешеходным переходам, где любят кататься дети на велосипедах.
  3. Вечер (после заката). Время усложняется как вечерним движением, так и ограниченной видимостью, но посвятить обучению езде ночью также необходимо хотя бы пару раз, даже если вам это не нравится.

Сдал права примерно через 60-80 часов обучения (через 30 часов перестал считать). Кто может сделать это быстрее, кому нужно больше времени. Помните, что большой город — это серьезное движение и сложные развязки, и если вам нужно больше времени на обучение, не ленитесь, учитесь больше.

Итог или почему ни в коем случае не следует пытаться получать права за взятку

Автор этих строк в свое время успел поработать корреспондентом телеканала «Магнолия» и был свидетелем последствий не одной аварии, поэтому поначалу садиться за руль было даже страшнее, чем тем, кто реже следил за последствиями ошибок вождения.

Конечно, от ошибок на дорогах никто не застрахован – их совершают как неуверенные в себе, неопытные водители, так и опытные, а оттуда – чрезмерно уверенные в себе водители.

Но цена ошибки – жизнь, здоровье и имущество не только вас, но и других участников дорожного движения, поэтому стоит относиться к руководству максимально ответственно.

Те, кто говорит, что «без взятки выдать нельзя», руководствуются разными соображениями.

Одни считают, что их так хорошо научил дедушка в деревне, другие уверены, что в сервисном центре их поджидает серый волк и желает им личного зла.

На самом деле инспекторы выполняют свою работу — и если вы хорошо подготовитесь, ваши усилия будут оценены ими выше любой взятки. А если вас как-то специально «набивают» — не стесняйтесь подавать апелляцию и вам дадут еще одну попытку.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ