В январе 2022 года впервые был замечен истребитель J-20 Mighty Dragon с двигателем нового поколения WS-15. Более чем через год Китай готовится начать серийное производство силовых установок.
Что известно
Опытный образец, оснащенный двигателем WS-15, имеет бортовой номер 2012 г. При этом нет сведений о том, проходили ли испытания другие прототипы (всего шесть) с силовой установкой нового поколения.
Народно-освободительная армия Китая начала получать серийные образцы J-20 с конца 2016 года. Самолеты временно оснащались российскими двигателями АЛ-31ФМ2. С середины 2019 года вместо них стали устанавливать китайские силовые установки WS-10C.
Публикация фото J-20 с WS-15 последовала за заявлением официального представителя Aero Engine Corporation of China (AECC) о подготовке серийного производства новой силовой установки. Это также указывает на поэтапный отказ от двигателей WS-10C.
Азиатские эксперты называют WS-15 «технологическим чудом». Силовая установка будет обеспечивать тягу на форсаже 186,33 кН. Для сравнения, тяга двигателя F119 в F-22 Raptor составляет около 172 кН, а российского АЛ-41Ф1 Тип 30, используемого в истребителе пятого поколения Су-57, — 176,5 кН. По словам источника, WS-15 не имеет аналогов в этом плане, хотя F135 для F-35 Lightning II имеет форсажную силу 191 кН.
Полномасштабное производство J-20 Mighty Dragon началось в конце 2021 года. Самолет является аналогом американского истребителя пятого поколения F-22 Raptor. ВВС Народно-освободительной армии Китая получили не менее 200 J-20.