BMW i3 (2014). Источник: BMW Китайская компания Martigi Manufacturing (MTG) выпустила для снятого с производства BMW i3 аккумуляторную батарею с ячейками повышенной плотности на основе никель-кобальт-марганцевой химии (NCM). Современный накопитель может вдохнуть новую жизнь в устаревшую модель. Один из главных недостатков оригинального BMW i3 — это скромный запас хода. Вышедший в 2013 году хэтчбек в базовой версии «60» оснащался аккумулятором ёмкостью всего 18,2 кВт∙ч (60 А∙ч), что обеспечивало 81 милю по американскому циклу EPA (около 130 км) или 161 км по действовавшему на тот момент в Европе NEDC. Со временем модель получила батареи на 94 А∙ч и даже 120 А∙ч, последняя из которых обеспечивала 153 мили (246 км) по EPA или 309 км по WLTP. Однако владельцы первых версий i3 остались с устаревшими батареями, которые, к тому же, с годами теряют эффективность. В реальности запас хода таких машин может снижаться до 70 миль (около 110 км), чего хватает только для городской езды. MTG предлагает решение — аккумуляторную батарею с ячейками CATL. Новый блок физически совместим со всеми модификациями i3 и размещается в штатном отсеке, но обладает значительно большей ёмкостью — 54 кВт∙ч или 154 А∙ч. Это на 156% больше оригинальной батареи 60 А∙ч и на 28% больше, чем у самой ёмкой заводской версии. Комплект замены батареи BMW i3. Иллюстрация: MTG Комплект состоит из 96 ячеек, разделённых на восемь модулей, с сохранением штатного напряжения и конфигурации. Для корректной работы используется модифицированная система управления батареей (BMS), а также новый комплект разъёмов и креплений. При наличии инструментов и опыта подобных работ установка возможна в гаражных условиях, но продавец рекомендует обращаться в специализированные сервисы. По заявлению MTG, новый аккумулятор обеспечивает запас хода около 400 км (248 миль) в смешанном цикле. В опубликованном компанией видеоролике BMW i3 проехал около 300 км (186 миль) по шоссе со средней скоростью 100 км/ч (62 мили в час). Максимальная мощность зарядки постоянного тока не изменилась — до 50 кВт. Цена нового блока на площадке Alibaba составляет $5,800 без учёта доставки. Также предлагается более доступная версия на 120 А∙ч за $4,800, являющаяся прямой заменой оригинального аккумулятора BMW. Гарантия от производителя составляет три года или 2,000 циклов зарядки-разрядки, хотя остаётся открытым вопрос о доступности гарантийного обслуживания за пределами Китая. При этом оригинальный аккумулятор BMW стоит около $15,000, не считая установки.Что известно