Китайский производитель столкнул в краш-тесте легковой автомобиль и 8-тонный грузовик

0
2

Китайский производитель столкнул в краш-тесте легковой автомобиль и 8-тонный грузовик

Краш-тест Li Auto i8 и грузовика Chenglong . Источник: Li Auto

Китайский автопром борется за внимание не только дизайном и технологиями, но и эффектными демонстрациями проверки безопасности. Последний пример — краш-тест нового трёхрядного электрокроссовера Li Auto i8 с участием грузовика.

Что известно

На видео электрокар массой 2 580–2 610 кг на скорости 60 км/ч сталкивается лоб в лоб с грузовиком Chenglong массой около 8 тонн, двигавшимся навстречу со скоростью 40 км/ч. Несмотря на очевидную разницу в массе, i8 продемонстрировал впечатляющую стойкость: передняя часть поглотила основную силу удара, стойки кузова остались целыми, двери автоматически были разблокированы и выдвинули ручки, а все девять подушек безопасности сработали штатно. Установленная в полу батарея, несмотря на повреждения от металлической арматуры, не подала признаков выхода из строя.

Однако комментаторов в китайском сегменте сети больше поразила не выживаемость Li Auto, а поведение грузовика: кабина накренилась вперёд и почти оторвалась от рамы, а все четыре колеса оказались в воздухе. Такой эффект вызвал ответную реакцию со стороны производителя — компании Dongfeng Liuzhou Motor, владеющей маркой Chenglong.

1 августа Dongfeng выступила с публичным заявлением, обвинив Li Auto в «серьёзном нарушении» и назвав видео вводящим в заблуждение. По данным QQ News, компания заявила, что такой сценарий не отражает реальных условий на дорогах и исказил представление о надёжности грузовика.

Li Auto ответила 3 августа через официальный аккаунт в Weibo. Там было указано, что тест проводился третьей стороной — Китайским институтом автомобильной инженерии (CAERI), государственным исследовательским учреждением. Компания подчеркнула, что цель теста заключалась не в оценке качества других брендов, а использованный грузовик был приобретён на вторичном рынке и использовался исключительно как «мобильное препятствие».

Li Auto добавила, что не намеревалась втягивать производителя грузовика в спор и уважает бренд Chenglong как одного из лидеров китайского рынка.

Институт CAERI подтвердил слова Li Auto, заявив, что тест не является стандартным сертификационным испытанием и не направлен на оценку надёжности стороннего автомобиля. Выбор грузовика основывался исключительно на его массе — 8 тонн, без каких-либо технических доработок, кроме перекраски, установки оборудования для дистанционного управления и балласта.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ