Клиент Lifecell не может проверить свой счет
Мужчина также недоволен ростом таможенных цен
Клиент Lifecell не может проверить баланс своего счета, поскольку соответствующая комбинация заблокирована. Он также считает незаконным платить абонентскую плату за 28 дней, а не за месяц, поскольку таким образом оператор получает оплату за лишние 29 дней в году, то есть фактически он заплатил за 13 месяцев в году. Раньше тариф стоил 20 гривен в месяц, и это его устраивало, но потом началось повышение. Мужчина относится к социально незащищенной категории граждан и просит применить для него скидку 50% на оплату услуг связи.
Как указано в решении Центрального районного суда Николаева, до 10 июня 2020 года мужчина пользовался услугами мобильной связи сети Lifecell с абонентским номером стоимостью 20 гривен. Он всегда имел возможность самостоятельно контролировать и проверять остаток средств в любой момент. Впоследствии условия тарифного плана «Удобный» были изменены. Получается, что клиент заплатил за 28 дней, а не за 31 день.
Каждый месяц оператор сокращает месяц на три дня в свою пользу. В году 36 дней. Операторы Lifecell начали самостоятельно повышать абонентские тарифы — 30, 40, 50, 60 гривен. С этого момента он был лишен права самостоятельно контролировать и проверять баланс счета в любое время. Набрав комбинацию *111#, на дисплее появится баланс 0,00. Обращение клиента к компании о разблокировке комбинации было проигнорировано.
Мужчина утверждает, что является участником Великой Отечественной войны. Имеет льготы за внеочередное пользование всеми услугами связи и телефонизацией (оплата в размере 20% тарифа от стоимости основных и 50% дополнительных услуг). Абонентская плата за пользование телефонной связью установлена в размере 50% утвержденных тарифов. Он получает услуги мобильной связи через сеть оператора. Правовых оснований для предоставления ему льготы по оплате 50% стоимости услуг нет, а значит, требования данного раздела противоречат требованиям законодательства.
Рассмотрение дела
Lifecell отказывается блокировать сервисный номер мужчины *111#. Ранее он не обращался к оператору по поводу невозможности использования *111#. Данная комбинация клавиш проверена в судебном заседании, сервис работает. И свечение на экране телефона «Ваш баланс 0,00» не является блокировщиком.
По тарифному плану «Практический», на условиях которого обслуживается мужчина, Lifecell определил пакет услуг и установил срок его действия 4 недели; Также предлагается 1-дневный пакет услуг, действующий в случае непредоставления 4-недельного пакета (из-за отсутствия денежных средств на лицевом счете абонента в размере, достаточном для его оплаты): с 10.06.2020 — 2 гривны, с 12.05.2021 — 4 гривны, что включает в себя неограниченное количество звонков в сети. Также предусмотрена дополнительная оплата за исходящие звонки на номера сетей других операторов связи в размере 0,50 грн за первую секунду каждой минуты разговора.
«Продавец услуг мобильной связи имеет право по своему усмотрению установить срок действия пакетов услуг в размере 1 дня, 4 недель, 30 дней, 1 календарного месяца. Таким образом, у ответчика имеется юридическое основание для установления У истца отсутствует месячный пакет услуг и взыскание платы конкретно за 1 месяц, а значит, требования данного раздела необоснованны и не основаны на нормах действующего законодательства», — подчеркнул суд.
Решение суда
Иск мужчины к Обществу с ограниченной ответственностью «Лайфселл» о признании действий незаконными и обязанности совершить определенные действия был отклонен. Ведь его утверждения недоказанны.
«Требование истца о признании действий ООО «Лайфселл» незаконными и ограничении его прав как потребителя телекоммуникационных услуг не доказано», — добавили в суде.