Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

0
3

Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

Кадр из презентации WWDC 2025. Источник: Apple

В этом году WWDC 2025 — ежегодной конференции Apple для разработчиков — не принесла никаких революций. Конечно, она всегда была больше о возможностях для разработчиков программного обеспечения в шести (!) операционных системах, которыми управляет сейчас Apple, чем о новых устройствах или их возможностях. Стоит отметить, что это была самая короткая по времени презентация за последние десять лет — обычно они длятся 2 часа и более, в этом году презентация длилась полтора часа. Про Apple Intelligence, которую громко анонсировали в прошлом году (и которую никто так и не увидел), почти ничего не было — вместо нее звучала новая концепция Visual Intelligence. О кодировке всех операционных систем по годам выпуска (iOS 26 вместо iOS 19) стало известно еще до WWDC. А главной новостью конференции, пожалуй, стал анонс унифицированного дизайна Liqiud Glass для всех платформ. Эта колонка не о том что, собственно, презентовали. А о мыслях, которые вся эта презентация у меня вызвала и чем для меня отличалась от предыдущих.

1. Самая короткая презентация за последние 10 лет

Самой длинной была презентация 2015 года — она длилась 2 часа 20 минут. Это когда представили iOS 9 и watchOS. В общем медианный показатель для презентаций составляет именно два часа.

Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

2. Почти половину времени уделено iOS (45.9%)

Меньше всего времени — tvOS (5.8%), и это с учетом трейлера новых премьер AppleTV, который длился полторы минуты из почти пяти. Косвенно это указывает на фокус внимания и важность для компании: на первом месте iOS, на втором — macOS, на третьем — iPadOS.

Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

Распределение времени презентации WWDC 2025 по каждой операционной системе. Иллюстрация: gagadget

3. Пожалуй, рекордные 18 спикеров

Я насчитал 18 спикеров во время выступления. И это, пожалуй, тоже является рекордом — в прошлом году их, например, было 15 вместе с представителем Ubisoft. У меня впечатление, что презентация WWDC — это такой аналог красного ковра в Каннах для Apple. И в компании культивируют какое-то внутреннее соревнование, победители которого получают свои несколько минут мировой славы и право зачитать текст на пару минут перед телесуфлером. В этом году, вероятно, количество таких победителей было больше чем обычно. Или есть какая-то внутренняя инфляция процесса. Возможно, Apple стоит что-то подкрутить в этой геймификации для сотрудников.

4. Относительно небольшие просмотры за сутки

Вообще после презентации еще не прошло 24 часов, поэтому выводы, вроде, сейчас делать рано. На момент публикации это 6.6 миллиона просмотров. Но предыдущие годы интерес со стороны зрителей или пользователей был потенциально значительно больше. Например, в 2023 году количество просмотров составляло рекордные 20 миллионов. Теоретически это может указывать на то, что потребителям презентация этого года была не интересна. А насколько она полезна для разработчиков — количество просмотров этого не определяет.

Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

5. Gorgeous — новый «Amazing»

Мы все помним как надоела эта ванильность в презентациях Apple и злоупотребление эпитетом Amazing (удивительный), которое начал еще Стив Джобс. Теперь, кажется, его запретили каким-то внутренним документом Apple. А вместо него мы слышим новый эпитет — Gorgeous (великолепный). Который имеет все шансы надоедать нам следующие несколько лет.

Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

6. Переход на новую, понятную, нумерацию операционных систем

Хотя о новой нумерации стало известно раньше, все же это первая презентация, где новые версии операционных систем указываются унифицировано. Хотя видно, что запись блока о macOS делали раньше и она упоминается как macOS Tahoe, то есть кодовым названием. Хотя остальные операционные системы называются в презентации уже по новой схеме. Это действительно удобно для пользователя — недаром мы все до сих пор помним Windows 95 и Windows 98. Потому что сегодня рядовому потребителю понять, например, когда вышла 15 версия iOS и сколько прошло лет, трудно. А здесь — легкая привязка к понятной шкале с годом. Поддерживаем такой шаг.

Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

7. Унифицированный дизайн Liquid Glass (жидкое стекло)

Несмотря на то, что перерисовка иконок может кому-то напоминать последние годы существования Symbian (когда она ушла в сенсорные экраны, и я сейчас имею в виду не UIQ), переход на прозрачные элементы интерфейса, получившие название Liquid Glass выглядит сильным ходом. Не только потому, что этот язык дизайна касается всех шести операционных систем Apple (что в целом очень классно повлияет на пользовательский опыт, потому что на всех устройствах будет единый дизайн элементов). Это выглядит современно, технологично и прогрессивно. Я уверен, что прозрачные монохромные иконки скорее будут мешать (потому что мы узнаем иконки именно по цветовой схеме и воспринимаем их как единое целое). Монохромный вариант как на кадре ниже, будут неудобными. Но вся эта полупрозрачность — это крутой ход Apple, как, например, использование в дизайне приложений анимации Dynamic Island с вырезом экрана для камеры. Это создает конкурентное преимущество. И именно на том поле, где Apple, традиционно, сильна — в дизайне и юзабилити.

Колонка редактора: 7 мыслей о WWDC 2025

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ