Исполнительный вице-президент Lockheed Martin Грег Алмер заявил, что истребитель пятого поколения F-35 должен получить адаптивный двигатель. Pratt & Whitney раскритиковали его слова.
Что известно
Разработка силовой установки проходит в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP). Пентагон решил обновить Engine Core Upgrade (ECU). Это улучшит двигатель F135 перед серьезной модернизацией F-35 Block 4.
AETP — это технология, которая будет использоваться в платформах боевых самолетов шестого поколения. Об этом заявила Джилл Альбертелли (Jill Albertelli), президент подразделения Pratt & Whitney, занимающегося военными двигателями.
В американской компании заявили, что слова Грега Ульмера подрывают решение Министерства обороны США поддержать программу ECU F135. Установка непроверенного адаптивного двигателя на F-35 — очень рискованный выбор.
General Electric также работает в рамках программы AETP. Она продвигала идею использования адаптивного двигателя на F-35. Пентагон был заинтригован увеличенной мощностью и улучшенными возможностями охлаждения. Однако несовместимость силовой установки с истребителем F-35B была одним из ключевых факторов при принятии решения в пользу ЭБУ F135.
Кстати, в Lockheed Martin придумали простой способ решения проблемы. Истребители F-35B смогут продолжить использование F135, а другие самолеты будут оснащены адаптивными двигателями. Иностранные заказчики получат право выбора силовой установки. Но такой подход потребует больших вложений.