Иллюстративное изображение поезда во Львове. Источник: DALL-E Львов станет ближе к Европе не только в символическом смысле. Европейский Союз выделил 76 млн евро на строительство железнодорожной евроколеи, которая соединит город с границей. Об этом сообщил мэр Львова Андрей Садовый. «Это первый этап — от Мостиск до Скнилова. Далее — до главного вокзала. Без пересадок и задержек на границе. Это новые логистические возможности, новый темп для бизнеса и пассажиров», — написал Садовый на своей странице в Facebook. Схема будущей сети евроколеи в Украине. Иллюстрация: Facebook-страница Андрея Садового Реализация этого проекта позволит поездам европейского стандарта курсировать непосредственно во Львов, что должно значительно упростить путешествия и грузоперевозки. Город планирует закрепить за собой статус ключевого транспортного хаба между Украиной и ЕС. Что такое евроколея и почему это важно Евроколея — это железнодорожная колея европейского стандарта шириной 1435 мм, в отличие от нынешней украинской (шириной 1520 мм). Из-за разницы в стандартах поезда вынуждены задерживаться на границе для перестановки тележек или пересадки пассажиров, что усложняет логистику и увеличивает время путешествий. Введение евроколеи во Львов будет означать, что поезда из Европы смогут прибывать прямо в город без необходимости изменения пути на границе. Это позволит значительно ускорить грузовые перевозки, облегчить путешествия для пассажиров и интегрировать украинскую транспортную систему в европейскую сеть. Источник: Facebook-страница Андрея Садового