MAN запустила серийное производство электрических грузовиков

0
2

MAN запустила серийное производство электрических грузовиков

Производство грузовых автомобилей MAN. Источник: MAN Truck & Bus

Немецкая компания MAN дала зеленый свет серийному производству электрических грузовиков eTruck. Начиная с 16 июня завод в Мюнхене выпускает электрические и дизельные грузовики на одной производственной линии. До конца года MAN планирует поставить первую тысячу электрогрузовиков.

Что известно

Компания решила не разделять производство по типам двигателей. Электрические и дизельные грузовики собирают на одном конвейере — так же делает конкурент Daimler Truck на заводе в Вёрте. Михаэль Кобригер (Michael Kobriger), член правления MAN по производству и логистике, говорит, что это дает большую гибкость.

Вот как это работает: дизельные грузовики получают мосты, топливные баки и выхлопную систему. А электрические модели вместо этого оснащают двумя аккумуляторными блоками под кабиной. Туда же устанавливают высоковольтный распределитель, компрессор кондиционера и другие электрические компоненты. Все это упаковано в компактный модуль E-Powerpack, который готовят на отдельной линии предварительной сборки.

Завод в Мюнхене может выпускать около 100 грузовиков в день (и дизельных, и электрических). На сборку одного грузовика уходит примерно восемь часов.

В конце конвейера все грузовики проходят «свадьбу» — так в автомобильной промышленности называют установку кабины на раму. После этого монтируют колеса и проводят финальную настройку и проверки качества.

По словам MAN, главный плюс электрического грузовика, в том, что вся силовая техника размещена в нижней части рамы. Таким образом заказчики получают больше возможностей для конфигурации своих машин.

Электрогрузовики выйдут в трех моделях: eTGX, eTGS и eTGL. Все они имеют соответствующие дизельные версии.

Мощность двигателей составляет 245, 330 или 400 киловатт. С шестью NMC-батареями грузовики получают общую емкость до 534 кВт⋅ч (480 кВт⋅ч полезной емкости). По заявлениям MAN, это обеспечивает запас хода до 500 километров без промежуточной зарядки. Компания обещает седьмую батарею для еще большего запаса хода — до 740 километров, но подробности пока не раскрывает.

На церемонии старта производства представители MAN заявили, что их электрические грузовики смогут работать в течение дня на маршрутах протяженностью до 850 километров с промежуточной зарядкой. Средний расход электроэнергии составит 97 кВт⋅ч на 100 километров.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ