Mercedes-Benz ELF . Источник: Mercedes-Benz
Немецкий автоконцерн представил инновационную мобильную электростанцию ELF — революционный проект, который кардинально меняет подходы к зарядке электромобилей. Это уникальный транспортный комплекс, способный трансформировать процесс подзарядки в суперскоростное техническое решение.
Что известно
Аббревиатура ELF расшифровывается как «Experimental-Lade-Fahrzeug», что переводится как «экспериментальный зарядный автомобиль». Конструкторы использовали платформу Mercedes V-Class, модифицировав ее в передвижную электростанцию с пятью различными зарядными интерфейсами, включая классический CCS и перспективный Megawatt Charging System (MCS).
Mercedes подчеркивает возможность достижения мощности до 900 кВт, позволяющей добавлять 100 кВт·ч энергии практически за 10 минут. Технология MCS, ориентированная на электрические грузовики, работает в мегаваттном диапазоне, существенно опережая традиционные заправочные решения.
Компания уже применяет ELF для тестирования перспективных моделей, в частности Concept AMG GT XX, который после испытаний в Нардо продемонстрировал пиковую зарядную мощность 1041 кВт.
ELF обладает принципиально важной функцией двунаправленной зарядки. Это означает возможность не только получать, но и отдавать электроэнергию: обеспечивать питание дома (V2H), электросети (V2G) или различных устройств (V2L). Специалисты Mercedes рассчитали, что стандартный аккумулятор емкостью 70–100 кВт·ч способен поддерживать энергоснабжение жилья в течение 2–4 дней.
Первыми серийными автомобилями с подобной функциональностью станут электрические CLA EQ и GLC EQ. Уже в 2026 году сервис двунаправленной зарядки будет запущен в Германии, Франции и Великобритании с последующим распространением по всему миру.
По оценкам производителя, благодаря интеллектуальному управлению энергией автовладельцы смогут ежегодно экономить около 500 евро.
Дополнительно ELF тестирует инновационные технологии бесконтактной индукционной зарядки и автоматизированные системы подключения.