Mercedes-Benz eCitan. Источник: Mercedes-Benz По сообщениям немецких СМИ, Mercedes-Benz проинформировал своих дилеров, что прекращает выпуск малых коммерческих автомобилей и выводит с рынка электрические модели EQT и eCitan. Производство должно быть прекращено без замены во втором квартале 2026 года. Обе модели — eCitan и EQT — являются результатом сотрудничества Mercedes-Benz и Renault. Электрический фургон eCitan и пассажирская версия EQT с высоким кузовом производятся на заводе Renault во французском городе Мобёж и используют ту же силовую установку, что и Kangoo E-Tech Electric: электромотор мощностью 90 кВт и батарею ёмкостью 44,5 кВт·ч. Такой набор обеспечивает скромный запас хода — до 278 км по циклу WLTP. При этом более дорогие модели Mercedes не предлагают ничего большего по сравнению с родственными моделями Renault или Nissan Townstar, использующим ту же технологическую базу. Впрочем, ожидания Mercedes также не оправдали модели с двигателями внутреннего сгорания — Citan и T-Class. В 2024 году было продано 28 500 малых фургонов, что примерно на 10% меньше, чем в 2023 году. Таким образом, доля этих моделей составила менее 10% от общего объёма продаж фургонов Mercedes. Сотрудничество между Renault, Nissan и Mercedes-Benz началось ещё в 2009 году при генеральных директорах Дитере Цетше (Dieter Zetsche) и Карлосе Гоне (Carlos Ghosn). Оно охватывало лёгкий коммерческий транспорт, партнёрство между Smart и Renault, а также совместную разработку различных двигателей. Большинство проектов уже завершены, и последнее направление совместной работы — в сегменте лёгких коммерческих автомобилей — окончательно завершится в середине 2026 года. «Мы продолжим выполнять свои обязательства как производитель: запасные части для моделей Citan, eCitan, T-Class и EQT будут доступны в течение 10 лет, а компоненты, связанные с мобильностью — до 15 лет после окончания производства», — говорится в уведомлении Mercedes дилерам.Что известно