С приложением Приват24 связана новая договоренность с мошенниками
Мошенники работают психологически очень грамотно, поэтому клиентам банков следует быть осторожными
Мошенники, похищающие деньги с карт клиентов ПриватБанка, стали изворотливее. Теперь вместо вымогательства карточных данных они заставляют своих «жертв» переводить деньги самостоятельно через приложение «Приват24». Подробнее об этой схеме рассказал юрист Вадим Володарский.
«Сегодня был свидетелем попытки мошенников лишить человека денег. Немного нестандартно. То есть начало обычное: «мы из службы безопасности банка, ваши деньги в опасности на вашей странице в Facebook.
По его словам, мошенники сначала выяснили, есть ли у человека на телефоне Приват24, затем начали говорить, что «его карта скомпрометирована», что они «откроют новую карту» и что он должен перевести туда деньги. После этого дождались появления окна перевода денег, предложили нажать на пункт «другая карта» и уже начали диктовать номер этой второй карты, куда должны были уйти деньги.
«Но тут я появился с криком «Нет!» голова у человека сильно запуталась», — отметил адвокат.
Как отреагировал ПриватБанк
Адвокат считает, что мошенникам были известны некоторые данные клиента. И, по всей видимости, получили их благодаря ПриватБанку.
«Попытался позвонить в банк со своего телефона, но оказывается, что сообщать о случаях мошенничества можно только в отношении себя лично. И все бы ничего, но в данном случае мошенники попались либо крайне настойчивые, либо крайне наглые, либо и то, и другое.При отключении пострадавшего тут же снова стали звонить.Сбросил — и опять они.С такой периодичностью,что у клиента просто не было возможности позвонить в банк с телефона и потом ждать звонка!А в Привате , это как раз такая связь с клиентами», — пишет Вадим Володарский.
Юрист также считает, что в банках должны быть только живые операторы. Тем более в том же случае мошенничества важно вовремя предупредить заведение, чтобы сохранить свои деньги. А вот общение с оператором — это другой квест.
«Представьте себе человека, который понял, что мошенники пытаются получить доступ к его деньгам прямо сейчас. Но он еще не уверен в этом на 100% и хочет убедиться живой оператор Но чтобы до него дозвониться, надо пройти круги ада… А для человека в стрессе это… К тому же такие мошенники часто звонят пожилым людям Мое глубокое убеждение: как бы это ни было искусственный интеллект используется в других сферах, когда речь идет о мошенничестве, нужно сразу переходить на живого оператора! Тем более, что мошенники могут быть не совсем стандартными, как в данном случае. В результате служба безопасности была поставлена в известность, но не все клиенты пройдут такое задание», — написал адвокат.
В полицию тоже обращались
«Полицейские в целом остались довольны. На 102 оператор с кем-то соединился, там посоветовали заблокировать номер мошенникам, и все», — говорит Володарский.