Мошенники украли деньги со счетов в ПриватБанке после фиктивного уведомления о денежной помощи

0
128

Мошенники похитили деньги со счетов ПриватБанка после фиктивного уведомления о денежной помощи

Женщина обратилась в полицию и в суд

Сначала преступники отправили сообщение о помощи на 6500 гривен и оставили ссылку. Когда женщина пересекла его, средства с карт в ПриватБанке исчезли за 8 минут

15 марта 2022 года женщина получила на телефон сообщение о получении материальной помощи, но открыла его на следующий день.

Текст этого сообщения был следующим: «Вам зачислена материальная помощь на сумму 6500 грн. Зарегистрироваться». Далее была ссылка на сайт. Женщина перешла по этой ссылке, и тут же ей стали приходить сообщения от ПриватБанка о выводе средств с «Универсала» и «Карты для платежей» на общую сумму более 43 тысяч гривен.

После этого потерпевший обратился в полицию. По ее заявлению возбуждено уголовное дело №12022263160000031 по факту мошенничества.

Женщина также попросила ПриватБанк провести собственное отдельное расследование и прекратить начисление штрафов и процентов по кредиту, который она не получила. Однако, по ее словам, ответа от банка не последовало.

«Ни одного документа с АО КБ «ПриватБанк», который можно было бы трактовать как кредитный договор, она не подписывала, в связи с чем банком не были соблюдены требования по предоставлению кредитных средств и использованию банковских денег», — говорится в материалах дела из реестра на сайте суда.

Что было в суде

Женщина попросила восстановить на ее счетах почти 4000 гривен и списать проценты и пени по кредитным средствам.

В ответ юрист ПриватБанка заявил, что в день хищения средств «в банк поступило платежное поручение от клиента на перевод средств с его карты и оплату товаров/услуг в Интернете». Это означает, что ПриватБанк считал, что эти переводы были сделаны их клиентом.

Почему они так решили? Потому что переводы производились с проверкой пароля по финансовому номеру телефона женщины. Кроме того, преступники указали правильный номер карты, срок действия и CVV-код.

«Эти действия могли быть совершены только с использованием финансового телефона и другой личной информации, в частности, путем ввода одноразового пароля, полученного на финансовый телефон (женщины)», — сказали в ПриватБанке.

В финансовом учреждении предположили, что пострадавшая сама не могла захотеть давать ворам доступ к своим счетам. Поэтому банк не виноват в случившемся.

Кроме того, если женщина заметила, что с ее счетов пропали деньги, она должна была немедленно сообщить об этом в банк. Однако она не должна была направлять какие-либо запросы относительно размещения карт в платежной системе СТОП-ЛИСТ или требования о блокировке счетов.

Но женщина ответила, что не согласна на такие условия со стороны ПриватБанка.

«(Банк) умышленно использует образец подписи клиента, которую он оставляет на планшете, когда выдает какую-либо карточку для документа, содержание которого он даже не видел. В противном случае ни в одном документе, присланном ему, нет оригинала его собственноручной личной подписи», — ответил потерпевший.

Что решила судья

В ходе судебных заседаний выяснилось, что ПриватБанк и клиент договорились в ноябре 2020 года использовать простую электронную подпись, которая делается на планшете. Данная подпись разрешает любые услуги по переводу денежных средств, заключению кредитных договоров и других договоров.

Из распечатки карты было видно, что 16 марта 2022 года с одной карты было списано более 41 000 гривен, а с другой почти 2 000 гривен. Все это произошло за один день за несколько минут — с 09:59 до 10:07.

Женщина подтвердила, что в этот день получила уведомление о якобы денежной помощи и перешла по ссылке в нем. После этого ей стали приходить уведомления о снятии средств с обеих ее карт. В ПриватБанке подтвердили, что это была фишинговая ссылка, по которой жертва попадала в поддельное банковское приложение, где вводила пароль от своей учетной записи. Этот пароль был автоматически известен злоумышленникам.

«Затем в 09:59 16 марта 2022 года мошенники вошли в личный кабинет клиента Приват24, получили реквизиты карты (номер карты, срок действия и CVV-код) и провели спорные операции. Соответственно, выводу средств злоумышленниками с карты клиента способствовало разглашение клиентом конфиденциальной информации при переходе по фишинговой ссылке», — говорится в решении суда.

Судья внимательно посмотрел на факты и признал, что оснований для списания процентов и возврата денег на счет нет. 23 февраля 2023 года такое решение приняла судья Хотинского районного суда Черновицкой области Татьяна Ковальчук. Это решение уже было обжаловано, но когда материал был подготовлен, окончательный вывод еще не был сделан.

Информатор рассказал, как мошенники использовали данные мужчины для получения онлайн-кредитов, когда он устроился на работу.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ