Проблема с так называемым «гармоническим резонансом», блокирующим подачу топлива в двигатель F135, обошла стороной все самолеты F-35A Lightning II 388-го истребительного авиаполка ВВС США. Об этом сообщил полковник Крейг Андрле (Craig Andrle).
Что известно
Военные заявили, что в первой половине 2022 года истребители F-35A, приписанные к 34-й истребительной эскадрилье, улетели в Европу. В начале полномасштабного вторжения России в Украину самолеты собирали информацию о российских системах ПВО. Подробнее об этом вы можете прочитать в отдельной статье.
Выступая перед журналистами на авиабазе Хилл в штате Юта, Крейг Андрле сказал, что 388-й истребительный авиаполк планирует модернизировать все двигатели F135. Причина — «гармонический резонанс», из-за которого F-35B разбился в Техасе в декабре 2022 года при посадке.
Недавно сообщалось, что с 2020 года проблема обнаружена в нескольких двигателях F135. Несмотря на отказ, затронувший все самолеты 388-го истребительного авиаполка, министерство обороны США требует модернизации всех двигателей. Это относится и к самолетам, которые были поставлены союзникам.
Кроме того, 388-й истребительный авиаполк ВВС США намерен получить модернизированные самолеты F-35A Block 4. Модернизация позволит им нести современные крылатые ракеты, а не ограничиваться пуском AIM-120 ARMAAM и малогабаритных бомб.
Но недавно стало известно, что обновление Technology Refresh 3 (TR-3) выйдет на год позже, чем ожидалось. Это важный шаг на пути к модернизации Блока 4. Испытания F-35 TR-3 в январе 2023 года.