CATL представила батарею для EV с запасом хода 1500 км. Источник: CATL Китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL), крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, представила 21 апреля свои новейшие разработки на специальном мероприятии “Tech Day”. Главной новинкой стала батарея Freevoy Dual Power, которая обеспечивает максимальный запас хода более 1500 километров. Батарея Freevoy Dual Power разделена на две независимые «энергетические зоны» — основную и зону расширения диапазона. Они отличаются материалом ячеек, благодаря чему можно в полной мере использовать их преимущества. Таким образом CATL значительно увеличила емкость и плотность энергии в том же пространстве корпуса батареи. Freevoy Dual Power Battery. Фото: CATL CATL также представила второе поколение аккумуляторов Shenxing Superfast Charging Battery. Они обеспечивают 800 км запаса хода и имеют пиковую мощность зарядки 1,3 МВт. На практике это означает увеличение запаса хода на 2,5 км за секунду или на 520 км всего за пять минут. Разработчики утверждают, что батарея сохраняет высокую скорость зарядки даже в сложных условиях. Так, при температуре -10° она все еще может заряжаться от 5% до 80% за 15 минут. Даже когда аккумулятор почти разряжен, он может выдавать 830 кВт выходной мощности. Shenxing Superfast Charging Battery. Иллюстрация: CATL Третий анонс CATL — натрий-ионная аккумуляторная батарея для полностью электрических моделей (BEV) и гибридных автомобилей. Эта батарея достигает, как утервеждается, самой высокой в отрасли плотности энергии в 175 Вт·ч/кг, что позволяет гибридам проезжать на электротяге более 200 км, а полностью электрическим автомобилям — 500 км. Аккумулятор может похвастаться впечатляющим сроком службы в 10 000 циклов зарядки. Плотность энергии натрий-ионного аккумулятора CATL составляет 175 Вт·ч/кг. Иллюстрация: CATL Испытания показали, что при температуре -30°C такой аккумулятор может заряжаться с 30% до 80% за 30 минут, сохраняя при этом 93% полезной емкости. Даже при уровне заряда всего в 10% автомобили могут поддерживать скорость на шоссе 120 км/ч. Еще одно преимущество по сравнению с литиевыми аналогами — повышенная стойкость к механическим воздействиям на аккумуляторный блок, включая сжатие и даже распиливание на части без возгорания. Начало массового производства натрий-ионных аккумуляторов запланировано на декабрь 2025 года.Что известно