Porsche Macan Turbo (2025). Источник: Porsche
Автоконцерн Porsche готовится к кардинальным изменениям в модельной линейке: в 2028 году компания планирует выпустить принципиально новый кроссовер, который коренным образом пересмотрит подходы к компоновке привода.
Что известно
Перспективная модель с внутренним индексом M1 заменит существующую ДВС-версию Macan, которая прекратит продажи в Европе летом 2024 года из-за ужесточения требований в области кибербезопасности. Полное прекращение производства для остальных рынков намечено на лето 2026 года.
Журнал Autocar сообщает, что новый кроссовер будет базироваться на платформе Premium Platform Combustion (PPC), унаследованной от Audi Q5, и использовать систему полного привода Quattro Ultra. В отличие от предыдущего поколения, где инженеры делали акцент на задней оси, теперь машина будет преимущественно переднеприводной с подключением задних колес только при необходимости.
Важно отметить, что электрическая модификация для M1 не планируется — эту нишу продолжит занимать Macan EV, представленный в 2024 году. Модель будет комплектоваться бензиновыми моторами с мягкой гибридной системой, без дизельных и плагин-гибридных установок.
Предварительно базовой станет силовая установка объемом 2,0 литра с мягкой гибридной технологией, развивающая 201 л.с. и 340 Н·м крутящего момента. Прогнозируемое ускорение — 8,6 секунд до сотни, что соответствует характеристикам нового Audi Q5. В дальнейшем линейку дополнят спортивные версии S, GTS и Turbo с более производительными агрегатами.
Пока окончательно не определено место производства нового кроссовера. Рассматриваются варианты мексиканского завода Audi в Сан-Хосе-Чьяпа и традиционной площадки Porsche в Лейпциге, где сейчас собирают бензиновый Macan.