Одна модель автомобиля все еще очень популярна с механической трансмиссией

0
3

Одна модель автомобиля все еще очень популярна с механической трансмиссией

69% покупателей Škoda Fabia предпочитают "механику", а не "автомат". Источник: Škoda

Мир стремительно переходит на автоматические коробки передач, и покупатели новых Škoda — не исключение. Большинство моделей продаются преимущественно с «автоматами». Но одна из них все еще держится за «механику» и эта модель — Fabia.

Что известно

Škoda рассказала, что в 2018 году только 13% покупателей Fabia выбрали «автомат», а в 2024 году их доля выросла до 31%. Однако Fabia остается единственной моделью чешского бренда, где механическая коробка все еще лидирует — 69% покупателей выбирают именно ее.

Одна модель автомобиля все еще очень популярна с механической трансмиссией

Škoda Fabia. Фото: Škoda

С Octavia ситуация прямо противоположная: в 2018 году 72% автомобилей продавались с «механикой», а уже в 2024 году — 80% покупателей взяли версию с автоматической DSG. Новые Superb и Kodiaq вообще потеряли версии с педалью сцепления — теперь они доступны только с АКПП.

Распределение трансмиссий в моделях Škoda с двигателями внутреннего сгорания (2024)

Модель Механическая трансмиссия Автоматическая трансмиссия
Fabia 69% 31%
Karoq 20% 80%
Kodiaq 0% 100%
Octavia 20% 80%
Superb 0% 100%
Scala 45% 55%
Kamiq 35% 65%

Автоматические трансмиссии упрощают управление, уменьшают количество ошибок водителя и повышают комфорт. Это объясняет их растущую популярность.

Но дело не только в удобстве. В современных автоматических коробках передач появляются новые технологии, которые повышают эффективность, точность переключения и даже экономию топлива. Например, в новых Superb и Kodiaq селектор трансмиссии перенесли с центральной консоли на рулевую колонку благодаря конструктивному принципу «shift-by-wire», который позволяет управлять трансмиссией без механической связи с рычагом.

Одна модель автомобиля все еще очень популярна с механической трансмиссией

Селектор трансмиссии Škoda Superb. Иллюстрация: Škoda

Дизайнер интерьера Škoda Димитриос Даркудис (Dimitrios Darkoudis) объяснил, что перенос селектора передач с центральной консоли позволяет использовать пространство между сиденьями для отсеков для хранения и других функций. Это также делает интерьер автомобиля более симметричным, поскольку центральная часть больше не предназначена исключительно для водителя, а служит всему «экипажу».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ