От Белого дома разослали письмо с перечнем реформ, которые Украина должна провести для получения помощи: СМИ опубликовали перечень

0
107

Белый дом опубликовал письмо со списком реформ, которые Украина должна реализовать, чтобы получить помощь: СМИ опубликовали список

Соответствующее письмо также получили премьер-министр Денис Шмигаль и офис президента, сообщает УП

Документом предусмотрены изменения по очередности внедрения с 3 месяцев до шести месяцев, одного года и 18 месяцев

Украина должна продолжить серию реформ, чтобы предоставить ей военную помощь США. Объем нововведений и сроки их внедрения были одобрены Белым домом. По данным УП, письмо с подробностями уже отправлено в Координационную платформу доноров и лично Премьер-министру Украины Денису Шмыгалю и в Офис Президента Украины.

Как сообщает «Украинская правда», письмо отправил Майк Пайл, помощник советника Белого дома по национальной безопасности по международным экономическим вопросам. В документе указаны изменения по очередности внедрения: 0-3 месяца, 3-6 месяцев, один год, 18 месяцев.

Они касаются работы наблюдательных советов госпредприятий, органов по борьбе с коррупцией (САП, НАБУ, НАПК), Высшего совета юстиции и судебной ветви власти в целом. В качестве приоритетов в течение года также названы изменения в работе Министерства обороны Украины и всех правоохранительных органов.

Вот полный перевод письма, опубликованного «Украинской правдой», со списком приоритетных реформ, связанных с условиями предоставления помощи со стороны США:

1. Реализация Положения о РЭМИТ: не позднее 1 апреля 2024 года. Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунального хозяйства утверждает порядок, объем и периодичность предоставления информации об оптовой торговле энергоносителями, связанной с законодательством, для обеспечения достоверности и прозрачность оптового рынка электроэнергии (РЕМИТ).

2. Наблюдательный совет государственных предприятий (ГП) *Условие макрофинансовой помощи со стороны ЕС:

  • Ввести по седьмому члену от представителей Укрэнерго и Нафтогаза;
  • Завершить законодательный процесс регистрации «Энергоатома» и избрать независимый представительный совет;
  • Передача ОГТСУ в собственность Минэнерго, принятие новой формы компании и избрание нового независимого представительного совета *Критерии структуры МВФ;
  • Принять Закон о корпоративном управлении ГП (законопроект 5593-d) в соответствии с рекомендациями ОЭСР к осени 2023 года, чтобы обеспечить прозрачное и основанное на заслугах выдвижение, отбор и повторное назначение высококвалифицированных независимых специалистов на должности членов наблюдательных советов ГП и ввести процедуру оценки наблюдательных советов (предотвращает произвольное отстранение членов наблюдательных советов);
  • Выбрать и представить новый представительный совет вновь созданного ДЦ «Оборонная промышленность Украины» (ранее «Укроборонпром») в соответствии со стандартами ОЭСР.

Приоритет на 0-3 месяца

  1. Укрепить Специализированную службу по борьбе с коррупцией (САП):
    один. Верховная Рада примет закон о реформировании Специализированной прокуратуры по коррупции (САП) в соответствии с параметрами структурного критерия МВФ. Закон должен включать положения о: (а) совершенствовании процедур отбора руководителя и ключевых должностных лиц САП для обеспечения прямого и значимого участия независимых экспертов в организации конкурса; (б) расширить возможности SAP по регулированию своей организационной деятельности; и создание механизмов дисциплины и подотчетности для руководства SAP (включая оценку эффективности и периодические внешние аудиты, проводимые внешними экспертами с международным опытом). *Критерий МВФ на конец декабря. B b. Внести изменения в законодательство, разъясняющие отношения между главой САП и Генеральным прокурором для усиления процессуальной независимости САП в их делах, а также наделить САП отдельными полномочиями по вопросам экстрадиции и взаимной правовой помощи (MLAT).
  2. Национальному антикоррупционному бюро Украины (НАБУ): Увеличить количество следователей минимум на 300 человек; усилить судебно-медицинский потенциал НАБУ в соответствии с международными стандартами и гарантиями; сформировать общественный наблюдательный совет; дать НАБУ право на перехват; сохранить независимость НАБУ и исключительные полномочия по расследованию громких коррупционных дел.
  3. Восстановить требования к раскрытию активов и финансовой отчетности: принять законопроект Палаты представителей 8071, который восстанавливает обязательное раскрытие активов для всех государственных служащих и судей, включая все отчеты за 2021 и 2022 годы, чтобы способствовать большей подотчетности. Возобновить публикацию информации о финансовой деятельности политических партий. Упростить систему декларирования богатства путем интеграции ее с другими базами данных и реестрами в соответствии с юридическими обязательствами государственных должностных лиц подавать правдивые и своевременные декларации. *Структурный критерий МВФ.
  4. Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК): Обеспечить независимые, прозрачные, конкурентные и своевременные выборы нового главы НАПК на основе проверки независимости, компетентности и добродетели в соответствии со стандартами ОЭСР.
  5. Завершить перезапуск Высшего совета юстиции (ВСЮ): Создать службу дисциплинарных инспекторов при непосредственном и конструктивном участии независимых экспертов, обеспечив избрание высококвалифицированных инспекторов, добродетельных, профессиональных и с надлежащим вознаграждением, и восстановить дисциплину). *Условие макроэкономической помощи со стороны ЕС.

Приоритет на 3-6 месяцев

  1. Высший антикоррупционный суд (ВАС): Внести поправки в законодательство, чтобы увеличить количество судей и разрешить рассмотрение некоторых дел индивидуально, а не коллегией из трех судей, что будет способствовать справедливому и эффективному рассмотрению растущего числа дел о коррупции.
  2. Национальный антимонопольный комитет Украины: Не позднее 1 января 2024 года Антимонопольный комитет Украины введет обновленные процедуры рассмотрения заявлений о концентрации и проведения проверок антиконкурентных действий, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства (Закон 5431).
  3. Создать Высший административный суд Украины (ВАСУ): Принять закон о создании нового специализированного суда для рассмотрения административных дел против государственных учреждений, укомплектованного должным образом проверенными судьями, после ликвидации Киевского окружного административного суда.
  4. Реформирование Верховного суда (ВСУ). Проверьте добродетель нынешних судей Верховного суда в громких делах о коррупции, в которых участвуют бывший председатель Верховного суда и Большая палата Верховного суда, а также изберите новых судей Верховного суда для заполнения вакансий через прозрачный процесс с участием независимых экспертов и гражданского общества.

Приоритеты на год

  1. Укрепить Агентство по отслеживанию и управлению активами (ARMA): Внести поправки в Закон ARMA, чтобы обеспечить открытый, конкурентный и основанный на заслугах отбор руководства с обязательной проверкой заслуг. Обеспечить проведение нового конкурса на руководящую должность в течение одного года. Повысить эффективность и прозрачность управления и распоряжения арестованными и конфискованными активами в ARMA или других государственных органах, на которые возложена эта функция.
  2. Возобновить отбор и квалификационную оценку судей в рамках новой Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС) при активном участии Общественного совета добродетели (ОСД): Внести изменения в законодательство для улучшения отбора судей путем оптимизации этапов конкурса, пересмотреть продолжительность обязательной подготовки судей, утвердить и объявить нормативные правовые акты, включая четкие критерии оценки и методику выставления оценок. Поддержите возобновление отбора судей для заполнения ок. 2000 вакантных судейских должностей и квалификационная оценка ок. 1500 активных судей со значительным участием из восстановленного GRD. *Условие макроэкономической помощи со стороны ЕС
  3. Реформа Конституционного Суда Украины (КСУ): Реализация принятого Закона № 3277-IX путем создания консультативной группы экспертов при активном участии экспертов Венецианской комиссии, ЕС и США, а также поддержка процесс оценки кандидатов на должности судей в ККУ. *Принятие Закона №3277 было одним из семи требований для начала процесса вступления Украины в ЕС.
  4. Реализация программы либерализации тарифов на природный газ и электроэнергию: реализация плана действий, направленного на либерализацию тарифов на газ и электроэнергию, чтобы лучше обеспечить энергосбережение и финансовую устойчивость компаний и операторов, одновременно разрабатывая схемы адресной поддержки для уязвимых потребителей в связи с реформой электроэнергетики. Принять меры по дальнейшей либерализации цен на газ и электроэнергию, а также подготовиться к развитию зеленой энергетики и интеграции энергосистемы Украины и ЕС. Сопровождать процесс либерализации механизмами социальной защиты, чтобы смягчить воздействие на более бедные слои населения.
  5. Укрепить Счетную палату Украины (САУ) и Государственную аудиторскую службу Украины (ГАСУ): Внести изменения в законодательство, которые будут способствовать большей прозрачности и подотчетности во время послевоенного восстановления Украины путем укрепления независимости и профессионализма этих двух учреждений. Обеспечивать независимый, прозрачный, конкурентный и своевременный отбор членов Совета директоров РПУ, контролировать их независимость, компетентность и добросовестность. Укрепить полномочия РПУ по аудиту местных органов власти, государственных предприятий и государственных закупок.
  6. Министерство обороны (МО):
  • Реформировать процессы и процедуры закупок вооружений и государственных закупок в соответствии со стандартами НАТО по прозрачности, подотчетности, эффективности и конкуренции в оборонных закупках без ущерба для боеспособности страны.
  • Принять Поправку 4210 ко Всеобъемлющей национальной безопасности, которая направлена ​​на усиление демократического гражданского контроля и надзора за вооруженными силами, модернизацию систем командования и управления в соответствии с принципами НАТО, а также преобразование процессов командования и управления и планирования обороны для улучшения оперативной совместимости с НАТО.
  • Трансформировать системы военного планирования и управления ресурсами для повышения прозрачности, борьбы с коррупцией и улучшения оперативной совместимости с НАТО.
  • Реорганизовать процессы и процедуры военных закупок и государственных контрактов в соответствии со стандартами НАТО по прозрачности, подотчетности, эффективности и конкурентоспособности в сфере оборонных закупок.
  • Модернизировать системы управления персоналом и военного образования в соответствии с принципами, стандартами и доктринами НАТО.
  • Инвестиции в программы «Женщины, мир, безопасность» (WPS).

Приоритет на 18 месяцев

    1. Начать реорганизацию Бюро экономической безопасности Украины (БЭС): Провести открытый, конкурсный и основанный на заслугах отбор нового руководства и обязательную переаттестацию персонала БЭС. Создайте заслуживающий доверия дисциплинарный комитет и замените сотрудников, не соответствующих этическим и профессиональным стандартам.
    2. Служба безопасности Украины: принять законопроекты о реформировании, а затем реструктуризации Службы безопасности Украины (СБУ), в частности, ограничивая правоохранительные полномочия СБУ контрразведкой, контрразведывательной деятельностью, кибербезопасностью и борьбой с терроризмом. Провести этическую и профессиональную аттестацию лиц, претендующих на работу в СБУ (и ресертификацию тех, кто уже работает в СБУ). Создайте заслуживающий доверия дисциплинарный комитет и замените сотрудников, не соответствующих этическим и профессиональным стандартам. Жесткий парламентский и гражданский надзор за деятельностью СБУ. Реструктуризировать процесс запроса законного перехвата данных (прослушки) и предоставить другим ведомствам возможность осуществлять законный перехват данных отдельно от СБУ. Внедрить прозрачный процесс подбора руководителей с значимым и постоянным международным участием.
    3. Минстратегии / «Украинская оборонная промышленность» (ранее «Укроборонпром»): Создать представительный совет ДЦ «Украинская оборонная промышленность» (UDI), который будет соответствовать стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , в том числе с участием иностранных экспертов по вопросам обороны. Укрепить межведомственную связь (например, отделы связи и закупок) с органами планирования в Меморандуме о взаимопонимании и Генеральным штабом, чтобы обеспечить правильное функционирование OPP в соответствии с насущными потребностями страны. Внедрять стандарты НАТО по прозрачности, подотчетности, эффективности и конкуренции в секторе оборонной промышленности. Ввести процедуры прозрачности (даже с учетом требований секретности военного времени), чтобы обеспечить возможность дальнейшего аудита и избежать даже видимости политических или коррупционных практик в оборонном производстве.
    4. Национальная полиция Украины (НПУ): Внедрить прозрачную систему подбора кадров и карьерного роста на основе профессиональных достижений. Ужесточить внутренние следственные подразделения и Генеральную инспекцию НПУ, вывести подразделения Генеральной инспекции из-под контроля регионального руководства. Расширить юрисдикцию патрульной полиции по районам и заменить районные подразделения патрульной полиции. Внедрить современные и практические учебные модули по всем аспектам подготовки полицейских.
    5. Полная реформа Генеральной прокуратуры (ОГП): Завершить этическую и профессиональную сертификацию лиц, подающих заявление на получение прокуратуры (и повторную сертификацию тех, кто уже работает в ОГП). Создайте заслуживающий доверия дисциплинарный комитет и замените сотрудников, не соответствующих этическим и профессиональным стандартам. Ввести систему оценки важности дела для согласования с очередностью в распределении дел.
    6. Государственная таможенная служба (ГТС): Разработка и реализация комплексной стратегии таможенной реформы, включая гармонизацию нормативной базы с законодательством ЕС (включая криминализацию крупномасштабной контрабанды), упрощение и оцифровку таможенных правил, а также внедрение инструментов борьбы с коррупцией. Провести этическую и профессиональную аттестацию лиц, претендующих на работу в таможенную службу (и переаттестацию лиц, работающих в ней). Пересмотреть процесс отбора руководства TCU, чтобы обеспечить прозрачный и основанный на заслугах процесс, включающий конструктивное участие международных экспертов. Создайте заслуживающий доверия дисциплинарный комитет и замените сотрудников, не соответствующих этическим и профессиональным стандартам. Реорганизовать и укомплектовать отдел внутренних расследований Шведского налогового агентства. *Меморандум об экономической и финансовой политике МВФ
    7. Государственная пограничная служба (ГБСУ): Установить безопасный и надежный обмен информацией между Государственной пограничной службой и пограничными службами стран ЕС для повышения эффективности трансграничного перемещения людей и торговли. Улучшите процессы отчетности о происшествиях и транспортных потоках (людях и товарах) и бизнес-приложения, чтобы обеспечить точную статистическую отчетность для общественности. Улучшить процессы сообщения о коррупции, в частности обеспечить защиту граждан, сообщающих о нарушениях в работе службы.
    8. Генеральные инспекторы по реконструкции: Пересмотреть и принять довоенное законодательство о создании Генерального инспектора в каждом центральном министерстве, участвующем в реконструкции, с полномочиями (1) передавать уголовные дела в НАБУ или другие соответствующие антикоррупционные следственные органы для предотвращения и (2) выявлять и предотвращать растраты, мошенничество и злоупотребления в министерствах.

Прогнозы экономической ситуации в Украине

В МВФ отмечают, что основные факторы, влияющие на 2022 год, могут продолжить действовать и в последующие годы. В частности, это жесткая денежно-кредитная политика центральных банков в попытке обуздать инфляцию. И ограниченные бюджетные резервы для смягчения шоков на фоне исторически высокого уровня долга, роста цен на сырьевые товары и «геоэкономической фрагментации», возникшей в результате полномасштабного вторжения России в Украину, а также открытия экономики Китая.

Международный валютный фонд в своем докладе «Перспективы мировой экономики» вновь оставил прогноз для Украины на период после этого года. Даже в утвержденной в конце марта программе EFF он дал прогноз до 2027 года. «Для Украины все прогнозы на 2024-2028 годы опущены из-за крайне высокой степени неопределенности», — отметили в фонде в WEO.

экономист Сергей Фурса отметил, что украинская экономика во время войны упала на 25% по сравнению с результатами 2021 года. Но это гораздо меньше, чем мы могли ожидать. Реформы, проведенные после 2014 года, и западная помощь, которая была гарантирована Украине на 4 года, помогли сохранить ситуацию. В целях сдерживания инфляции Сергей Фурса прогнозирует, что НБУ в ближайшее время снизит учетную ставку.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ