В двигателях Pratt & Whitney были обнаружены детали, изготовленные из загрязненного металлического порошка. Проблема затрагивает практически все электростанции компании.
Что известно
В настоящее время истребителей пятого поколения F-35 Lightning II с такой проблемой не существует. Однако в Минобороны США подтвердили, что в случае обнаружения проблемного двигателя F135 он будет заменен на складе. Это не окажет существенного влияния на работу.
Представитель RTX, владеющей Pratt & Whitney, заявил, что любые изменения в управлении автопарком будут иметь ограниченное влияние. В офисе программы F-35 с этим согласны, заявляя, что эта проблема практически не повлияет на парк истребителей пятого поколения.
Сегодняшняя ситуация коренится в ошибке контроля качества, допущенной в 2015 году. Восемь лет назад Pratt & Whitney получила от поставщика мелкозагрязненный порошкообразный никель. Проблема стала очевидной спустя три года.
Последующие испытания показали, что загрязненный металлический порошок может привести к выходу деталей из строя и снижению их долговечности в целом. Ожидается, что Pratt & Whitney сможет заменить все компоненты к концу 2025 года.
В офисе программы F-35 говорят, что это проблема с низким уровнем риска для F135. За несколько лет в двигателях истребителей пятого поколения не было обнаружено ни одной детали из загрязненного металлического порошка.
Проблема в первую очередь затронула силовые установки PW1100 самолета Airbus A320. Два года назад Pratt & Whitney начала производить компоненты из нового материала и реорганизовала производственные мощности для более быстрого производства деталей.