Lockheed Martin, возможно, придется модернизировать двигатели F135 для истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Капитальный ремонт удовлетворит растущие потребности в охлаждении радаров и других компонентов самолета.
Что известно
В заявлении Счетной палаты правительства говорится, что «система охлаждения перегружена». Это требует, чтобы силовая установка работала сверх проектных спецификаций. Излишнее тепло вредно для работы двигателя и сокращает срок его службы.
Проблема с мощностью касается «системы регулирования мощности и температуры» истребителя пятого поколения. Он занимается передачей давления от одного двигателя и направляет ток на охлаждение других компонентов. Чем интенсивнее работает система, тем сильнее нагревается F135.
Не исключено, что F135 придется пройти капитальный ремонт раньше, чем планировалось. Для этого Министерству обороны США придется выделить дополнительно 38 миллиардов долларов. Сейчас общая стоимость всех самолетов, включая разработку и техническое обслуживание, составляет 412 миллиардов долларов. Однако он будет продолжать расти. Ожидается, что общая стоимость программы F-35 за 77 лет эксплуатации превысит 1,3 трлн долларов.
Другая проблема заключается в том, что система не может удовлетворить потребности в охлаждении авионики, которые постоянно совершенствуются. Это становится проблемой, когда речь идет о критической модернизации F-35 Lightning II до уровня Block 4.