Министерству обороны США нужно подумать о том, чтобы выделить программу модернизации двигателей F135 в отдельный проект. На этом настаивает Счетная палата правительства).
Что известно
Ранее Пентагон отказывался от создания отдельной программы модернизации F135. Однако теперь Счетная палата правительства с помощью Конгресса США хочет заставить министерство обороны передумать.
Модернизация двигателя для истребителя пятого поколения F-35 в качестве отдельной позиции позволит отслеживать масштабы перерасхода средств и получать больше информации о задержках. На данный момент увеличение стоимости маскируется действующим соглашением.
Счетная палата правительства считает, что существующая договоренность не позволяет определить, нарушает ли программа поправку Нанна-Маккарди. Принятый в 1982 году, он обязывает Пентагон отчитываться перед Конгрессом США, если расходы превышают запланированные показатели более чем на 15%. При превышении на 25% программу необходимо закрыть.
В то же время Pratt & Whitney, производитель F135, просит офис программы F-35 найти способ удовлетворить быстрорастущие потребности истребителя в мощности и охлаждении. Это позволит компании скорректировать программу модернизации ядра двигателя.
Силовая установка F135 подвергнется капитальному ремонту, который улучшит охлаждение компонентов. Более того, есть большая вероятность, что это произойдет раньше, чем планировалось. Министерству обороны США придется выделить дополнительно 38 миллиардов долларов на модернизацию силовой установки.