Интерьер Porsche Cayenne Electric. Источник: Porsche
Немецкий автоконцерн представил беспрецедентное технологическое решение для своего нового электрического кроссовера — мультимедийную систему с максимальным покрытием салона дисплеями. Центральным элементом интерьера станет изогнутый 12,25-дюймовый OLED-экран Flow Display, который плавно спускается по центральной консоли и управляет климатическими настройками.
Что еще известно
Цифровая приборная панель диагональю 14,25 дюйма и дополнительный 14,9-дюймовый экран для пассажира дополняют единый мультимедийный комплекс. В отличие от предыдущей модели Taycan, новый Cayenne объединил дисплеи в монолитную конструкцию, напоминающую современный складной смартфон.
Эргономичная подставка для руки расположена перед дисплеем и обеспечивает удобный доступ к нижней части экрана и соседним переключателям. Центральный воздуховод перемещен в верхнюю часть панели для размещения интегрированного дисплея. Некоторое количество физических кнопок сохранено, но их число значительно сокращено по сравнению с бензиновой версией.
Премиальные комплектации порадуют подогревом подлокотников на передних и задних дверях, а также центрального подлокотника. Производитель анонсировал инновационную панорамную крышу с девятью сегментами, каждый из которых способен переключаться между прозрачным и непрозрачным режимами одним нажатием. В отличие от стандартных решений, передняя часть открывается как классический люк.
Топовая модификация с активированным Launch Control демонстрирует впечатляющие характеристики: более 1073 л.с. и колоссальные 1500 Нм крутящего момента. Динамика для большого кроссовера просто сумасшедшая: разгон 0-100 км/ч менее чем за три секунды, 0-200 км/ч менее восьми секунд, максимальная скорость свыше 250 км/ч.
Литий-ионная батарея емкостью 113 кВт·ч имеет на семь процентов большую плотность энергии, чем у Taycan. Запас хода превышает 600 км по циклу WLTP. Зарядка мощностью 400 кВт позволяет восстановить от 10 до 80% заряда всего за 15 минут. Беспроводная зарядная система мощностью 11 кВт будет представлена в Европе в 2026 году с последующим выходом на других рынках.
Cayenne Electric получит пневмоподвеску в базовой комплектации и опциональное управление задними колёсами, уменьшающее радиус разворота на один метр до примерно 11,1 метра. За дополнительную плату будут доступны эксклюзивные керамические тормоза с 440-мм передними и 410-мм задними дисками. Топовая версия также похвастается электронной блокировкой заднего дифференциала и системой выравнивания Active Ride, знакомой по Panamera и Taycan.
Прототип Porsche Cayenne Electric. Фото: Porsche
Появление электрического Cayenne не означает прекращения производства версий с традиционными двигателями. Porsche планирует продолжать их выпуск до следующего десятилетия. Стратегия развития модельного ряда схожа с другими кроссоверами бренда: электрический Macan будет существовать параллельно с новым бензиновым, который выйдет в 2028 году, а перспективный трёхрядный внедорожник сначала получит классический силовой агрегат, а затем электрическую модификацию.