Украинцы за рубежом недовольны украинскими банками
Клиенты Привабанка жаловались на то, что агенты им отказывают в денежных переводах родственникам, находясь за границей, но юристы говорят, что этому есть причина
Клиенты ПриватБанка, указанные на обзорном сайте Минфина, рассказали о безуспешных попытках вывести деньги с их счетов. Мужчина находился за границей и попросил мать вывести деньги от его имени. В Минфине 19 марта написали, почему банк отказался, сославшись на объяснения юристов.
Клиенты ПриватБанка, проживающие за рубежом, жаловались, что их средства были отклонены, поскольку уполномоченный представитель запросил доказательства происхождения средств.
«Доверительный управляющий дал письменное объяснение с четкими фактами. Человек просто действует как Доверительный управляющий и не имеет никакого отношения к источнику средств, и все вопросы должны быть адресованы владельцу счета. Это объяснение было отклонено. «Объяснение было отклонено не проходит проверку. В банке мне говорят, что никаких вопросов не задают, но банк непреклонен в передаче денег доверенному лицу. Я отказываюсь от чего-либо и прошу документацию об источнике средств. В то же время я это делаю. Не хочу сдавать налоговые декларации и другие документы доверенному лицу, но моей маме больше 60 лет, он не может отправить документы, потому что очень часто пользуется смартфоном», — написал мужчина.
Однако юрист и управляющий партнер JKLAW Юлия Крыло говорит, что игнорировать просьбу банка явиться с документами и предоставить доказательства происхождения средств не стоит.
«Требования банка в данном случае вполне законны и невыполнение таких требований приведет к заморозке счета. Можно попытаться решить все проблемы, например, наняв юриста, у которого нет проблем с работе с документами и выборе стратегии общения с руководителем банка», — говорит Юлия Крыло.
Василий Андрушак, юрист и партнер МОРИС, добавил, что запрос документации о происхождении средств — наиболее типичный запрос банка, с которым может столкнуться клиент.
«Обычно такой запрос должен получить владелец счета, поскольку он является клиентом банка, а не иным лицом, уполномоченным по доверенности на совершение тех или иных действий», — поясняет Василий・г-н Андрусяк.
Но если клиенты банка не решат вопрос с проверкой источника средств, действия должностных лиц также будут ограничены, сказал он.
«Поэтому в данной ситуации самым правильным решением было бы предоставить банку документы, подтверждающие законное происхождение средств. Тем более, что большинство банков принимают все эти документы в электронном формате, а внутри страны мира потому, что их можно предоставить откуда угодно», — рекомендует юрист.
Еще один аналогичный отзыв оставил читатель казначейства, который пытался перевести свои средства в иностранной валюте на счет отца. Однако банк отказался перевести деньги, поскольку часть свидетельства о рождении была на русском языке. Он уточнил, что у других банков нет необходимости в таких переводах.
Представители SenseBank прокомментировали ситуацию, отметив, что на самом деле многие граждане Украины родились до обретения независимости и имеют старые свидетельства о рождении советского образца.
«В данной ситуации клиенту необходимо было подтвердить родственные связи, для чего было использовано свидетельство о рождении. Согласно действующему законодательству, клиент должен был получить перевод документа на государственный язык. Данные обстоятельства привели к отказу в обслуживании», — сказал он. — утверждают в банке.
Банк сообщает, что во избежание подобной ситуации необходимо соблюдать действующее законодательство.