Баннер XDefiant. Источник: Ubisoft Хотя амбициозному, но недолговечному конкуренту Call of Duty — шутеру XDefiant — недолго суждено было бороться за лидерство на рынке многопользовательских FPS, его исполнительный продюсер Марк Рубин не удержался от критики в сторону своего главного оппонента и его руководства. В ответ на печальный комментарий фаната относительно предстоящего закрытия XDefiant, Рубин прошелся по маркетинговой стратегии Call of Duty и других игр. «Многие игры, включая Call of Duty, сосредоточены только на том, как вытянуть из игроков как можно больше денег, — заявил Рубин, — Они сильно полагаются на FOMO-маркетинг (страх пропустить что-то важное) и EOMM-матчи (engagement-optimized matchmaking — подбор игроков, оптимизированный для привлечения)». Далее Рубин выразил мнение, что ранее такие игры, как Call of Duty, больше внимания уделяли «качеству игры» как способу привлечения игроков, делая ее более «ориентированной на игрока» с меньшим количеством тактик, направленных на привлечение, и «более высоким качеством впечатлений». «Другими словами, ваша игра должна иметь большое количество игроков, потому что она хороша и люди хотят в нее играть, а не потому, что игра имеет маркетинговый бюджет в 250 миллионов долларов, — подытожил он. — Все сказанное очень упрощенно, поскольку подробное объяснение заняло бы слишком много времени». В завершение своих комментариев он отметил, что студиям нужно быть «больше похожими на Larian, меньше на Activision», уточнив, что в «Activision и их студиях есть замечательные люди», но он считает, что они превратились в «нечто, чем они не были, и не могут от этого избавиться». Напомним, XDefiant с большой оглаской и значительным количеством игроков стартовал в мае 2024 года. Однако, база игроков быстро сократилась, что привело к отмене игры всего через пять месяцев. Серверы игры будут выключены 3 июня 2025 года. Поэтому, слова Рубина можно расценивать как своеобразное прощание и откровенную оценку современных тенденций в геймдизайне от разработчика, чей проект, к сожалению, не смог выдержать конкуренции на жестком рынке FPS. Источник: @PixelsofMarkЧто известно