Chevrolet Silverado EV. Источник: Chevrolet General Motors и LG Energy анонсировали начало коммерческой эксплуатации литий-марганцевых (LMR) аккумуляторных батарей, которые в перспективе будут использоваться в электрических пикапах и полноразмерных внедорожниках. Производство таких элементов планируется начать в 2028 году. Распространенные в наши дни аккумуляторы для электромобилей используют катоды на основе никеля, марганца и — самого дорогого в этом наборе элемента — кобальта. Именно стоимость кобальта во многом влияет на высокую цену аккумуляторов, а значит, и на дороговизну электрокаров. LMR-батареи (Lithium Manganese Rich) решают эту проблему за счёт значительно более высокой доли дешёвого марганца и практически полного отказа от кобальта. По словам GM, в новых ячейках примерно 65% катода приходится на марганец и 35% на никель. Кобальт почти не используется, в отличие от текущих NMCA-батарей, где никеля 85%, марганца 10%, а кобальта 5%). Кроме более дешёвого состава, LMR-ячейки имеют на 33% более высокую плотность энергии, чем лучшие представители сегмента LFP-батарей (литий-железо-фосфатных), при сопоставимой себестоимости. LG Energy зарегистрировала свой первый патент на химию LMR в 2010 году. General Motors вела разработку LMR батарей с 2015 года. Что это даст? Разработка обещает более дешевые и легкие батареи, способные обеспечить запас хода более 400 миль (644 км) для электрических пикапов и SUV. Кроме этого ожидается значительное снижение стоимости аккумуляторного блока по сравнению с NMCA-батареями. Сейчас Chevrolet Silverado EV LT Extended Range 2025 модельного года с запасом хода в 408 миль (657 км) стоит от $75 195. Новая технология потенциально может существенно снизить цену при сохранении (или даже увеличении) пробега от одной зарядки.Что известно