Volkswagen Golf R (2025). Источник: Volkswagen + AI
Немецкий автоконцерн готовит революционную версию Golf, которая станет знаковым прощанием с классическими бензиновыми двигателями.
Что известно
Британское издание Autocar сообщает о планируемой премьере в 2027 году уникальной модели. Эксперты подтвердили, что пятицилиндровый силовой агрегат продолжит свое существование, несмотря на жесткие экологические ограничения в Европейском союзе.
Новый силовой блок станет существенным апгрейдом по сравнению с существующим Golf R 333. Текущая модель оснащается 2.0-литровой турбированной четверкой EA888 с показателями 328 л.с. и 400 Н·м, тогда как 2.5 TFSI в RS3 демонстрирует 394 л.с. и 480 Н·м. Благодаря этому Golf R превратится в абсолютного короля скорости: если текущая версия разгоняется до сотни за 4,6 секунды, то RS3 делает это за 3,8 секунды.
Специалисты отмечают, что потенциал двигателя далеко не исчерпан. В 2023 году бывший руководитель Audi Sport Себастьян Грамс намекал на резервы мощности пятицилиндрового мотора, демонстрируя лимитированную серию RS3 Performance Edition с 401 л.с. и 500 Н·м.
Чтобы сохранить двигатель после вступления в силу экологического стандарта Euro 7 в ноябре 2026 года, Audi планирует его комплексную модернизацию: будут установлены новый сажевый фильтр, улучшенные NOx-датчики, обновленные алгоритмы топливной системы и катализаторы с повышенной плотностью ячеек.
Инженеры предусмотрели комплексную доработку шасси и тормозной системы. Масса автомобиля немного увеличится на 25 кг, но этот прирост частично компенсируют легкие колеса и облегченные сиденья. Модель получит обновленную трансмиссию DSG, систему Torque Splitter от RS3 и новые аэродинамические элементы — воздухозаборники, спойлер, диффузор и титановую выхлопную систему.
Этот Golf станет последним представителем с полностью бензиновой силовой установкой: параллельно компания готовит гибридную версию, а к концу десятилетия планирует представить полностью электрический вариант.