Краш-тест VW Golf II. Источник: Dekra
Эксперты организации Dekra продемонстрировали впечатляющую эволюцию автомобильной безопасности, проведя сравнительный краш-тест Volkswagen Golf II 1989 года по современным стандартам Euro NCAP 2020 года и сопоставив его с новейшим Golf VIII.
Что известно
Экспериментальные испытания проводились в Ноймюнстере: автомобиль Golf II врезался в барьер на скорости 64 км/ч с 40-процентным фронтальным перекрытием. Этот сценарий моделирует лобовое столкновение транспортных средств на скорости около 50–55 км/ч. Результаты оказались красноречивыми. Пассажирская капсула «второго» Golf полностью разрушилась, конструктивные элементы проникли в салон, а риск гибели водителя был критически высок. Напротив, Golf VIII продемонстрировал абсолютную целостность пассажирского пространства, штатные подушки безопасности сработали безупречно, обеспечив минимальные повреждения.
Дополнительно специалисты сравнили динамические характеристики автомобилей. На трассе Лаузицринга Golf VIII показал тормозной путь примерно на 30% короче независимо от дорожного покрытия и скорости движения. При маневрировании Golf II терял устойчивость уже на отметке 65 км/ч, с отрывом колеса от поверхности, тогда как современная модель легко преодолела рубеж в 75 км/ч без малейшей потери сцепления.
Принципиальные изменения коснулись и светотехники. Если галогенные фары Golf II считались передовыми для 1980-х, то современные светодиодные фары Golf VIII производят кардинально иное впечатление: они обеспечивают яркое, равномерное освещение, максимально приближенное к дневному, существенно улучшая видимость пешеходов и велосипедистов. Дополнительные светодиодные задние фонари и третий стоп-сигнал значительно повышают заметность транспортного средства.
«Проведенные испытания наглядно демонстрируют колоссальный прогресс в области автомобильной безопасности за минувшие 35 лет», — подчеркнул эксперт Dekra Маркус Эгельхааф. Он особо отметил, что развитие цифровых сервисов и комфорта не должно отвлекать производителей от первоочередной задачи — постоянного совершенствования стандартов защиты участников дорожного движения.