Li Auto L9 в "разрезе". Источник: Li Auto
Транспортные средства с расширенным электрическим приводом (EREV) представляют собой инновационную концепцию автомобиля с электрической силовой установкой, дополненной бензиновым агрегатом. Такая схема предполагает использование двигателя внутреннего сгорания исключительно для подзарядки высоковольтной батареи с целью увеличения пробега.
В середине 2025 года доля EREV на китайском рынке новых энергетических транспортных средств достигла 10%, преимущественно состоящем из электромобилей и гибридных автомобилей. Аналитики организации Transport Environment провели масштабное исследование и выявили существенные проблемы применения этой технологии в европейском регионе.
Ключевой аргумент сторонников EREV заключается в регулярной зарядке устройств, что позволяет максимизировать пробег на электричестве и минимизировать выбросы. Однако статистические данные использования гибридных автомобилей в Европе демонстрируют диаметрально противоположную картину — владельцы преимущественно полагаются на бензиновый двигатель.
Эксперты Transport Environment подчеркивают отсутствие гарантий принципиально иного сценария развития событий.
Вот выдержка из исследования:
Несмотря на технологические преимущества перед традиционными гибридами, современные EREV сохраняют существенные недостатки, включая объёмные топливные баки, провоцирующие владельцев на использование бензинового двигателя.
С учетом высокой конкуренции и доминирования китайских автопроизводителей, внедрение переходной технологии в европейском регионе остаётся крайне неоднозначным.
Продление эпохи традиционных двигателей внутреннего сгорания может затормозить прогресс автомобильной индустрии. Евросоюзу необходимо сохранять последовательность в достижении экологических целевых показателей и уверенно двигаться в направлении полной электрификации транспорта».
Почему в Китае работает, а в Европе — под вопросом?
Китайский рынок EREV представлен преимущественно крупными люксовыми моделями с мощными батареями, которые вряд ли найдут массового покупателя в Европе. Исследование не ставит под сомнение саму технологию, но настаивает на её более эффективной реализации с акцентом на электрическую составляющую.