Завод GM в Форт-Уэйне, штат Индиана. Источник: GM Authority Статистика Канады показывает, что в июне 2022 года канадские импортёры завезли из Мексики легковых автомобилей на 1,08 млрд канадских долларов, в то время как из США — лишь на 950 млн. Это знаменует собой перелом в торговом балансе: впервые с начала 1990-х годов мексиканский автомобильный сектор превзошёл американский по данному показателю. Причиной изменения потоков автомобильного импорта Канады стали 25-процентные пошлины на зарубежные автомобили, введённые администрацией Дональда Трампа. Это нарушило многолетнюю схему свободного перемещения автомобилей и комплектующих между США, Канадой и Мексикой. В ответ Канада ввела зеркальные пошлины на автомобили американской сборки, сохранив при этом льготы для компаний, продолжающих инвестировать и производить продукцию в стране. Ожидается, что временное лидерство Мексики на канадском рынке может оказаться недолгим. В феврале и марте 2022 года канадский импорт автомобилей из США был необычно высоким — в среднем по 2,5 млрд канадских долларов в месяц, так как автопроизводители спешили отправить машины до введения пошлин. Крупные автоконцерны пока воздерживаются от масштабного повышения цен, чтобы компенсировать рост затрат, вызванный пошлинами. Вместо этого они перенесли часть производства в США или изменили цепочки поставок, чтобы продавать автомобили, произведённые в Америке, американским покупателям.Что стоит за этим сдвигом?