PlayStation 5 Pro. Источник: Sony По слухам, Sony работает над серьезным апдейтом технологии PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), которая является ключевой для PS5 Pro. Обновленная версия PSSR 2 обещает значительно улучшить качество изображения и производительность, позволяя играм работать в 4K со 120 кадрами в секунду и даже в 8K при 60 FPS. PSSR — это собственная технология апскейлинга Sony, аналог NVIDIA DLSS, которая рендерит игру в низком разрешении, а затем с помощью искусственного интеллекта повышает качество картинки до почти нативного 4K. Уже сейчас эта технология используется во многих играх для PS5, например, Assassin’s Creed Shadows, где она помогает поддерживать плавные 60 кадров в секунду без потери детализации. Согласно информации от известного YouTube-канала Moore’s Law Is Dead, Sony готовит масштабный ребрендинг PSSR, который фактически можно считать PSSR 2.0. Эта версия будет настолько мощной, что разработчики смогут отдавать предпочтение низким исходным разрешениям, чтобы значительно повысить производительность, а обновленный апскейлер будет компенсировать качество изображения. Один из ключевых прорывов — это поддержка стабильных 120 FPS в 4K, а также 60 FPS в 8K, что является серьезным шагом вперед по сравнению с нынешними возможностями PS5 Pro. Кроме того, PSSR 2 будет поддерживать различные выходные разрешения — от 1080p до 1440p, что открывает путь к еще более плавному геймплею. Инженеры Sony также работают над заменой традиционного сглаживания TAA на более эффективный алгоритм, который обеспечит более четкое и детальное изображение без типичных артефактов. Главный архитектор PlayStation Марк Церни подтвердил, что обновление PSSR не потребует изменений в аппаратной части PS5 Pro, ведь консоль уже оснащена мощными возможностями для машинного обучения. Sony также сотрудничает с AMD над созданием унифицированной архитектуры апскейлинга на основе ИИ, которая будет применяться не только в консолях, но и в других устройствах. Стоит помнить, что для полноценного использования PSSR 2 разработчикам придется интегрировать эту технологию в свои игры, поэтому не все проекты сразу получат заметное улучшение. Однако PS5 Pro с обновленным апскейлером может стать серьезным конкурентом даже мощным игровым ПК, особенно в плане поддержки высокой частоты кадров при 4K. Источник: Moore’s Law Is DeadЧто известно