В рамках соглашения между Microsoft и Activision Blizzard Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) опубликовало интересную информацию о затратах на производство игр с большими бюджетами.
Что известно
Аналитическое агентство International Data Group провело исследование расходов крупнейших игровых компаний и опубликовало статистику, на которую опиралась CMA.
По данным International Data Group, средний бюджет игр AAA вырастет с 50-150 миллионов долларов до 200 миллионов долларов и более в ближайшие несколько лет.
В 418-страничном документе представлены предполагаемые затраты издателей на разработку и маркетинг игр, но не упоминаются издатели или названия игр.
Так,
- одна компания сообщила о средних расходах на разработку около 164 миллионов долларов и 55 миллионов долларов на маркетинг;
- другой издатель тратит от 80 до 350 миллионов долларов на создание игры и до 310 миллионов долларов на маркетинг;
- третья компания объявила производственные затраты в диапазоне от 110 до 350 миллионов долларов;
- издатели заняли четвертое место: одна игра стоила 660 миллионов долларов на производство и 550 миллионов долларов на маркетинг, в среднем от 90 до 180 миллионов долларов на производство и от 50 до 150 миллионов долларов на маркетинг.
О каких играх шла речь в документе, можно только догадываться. Какой проект может стоить более полумиллиарда долларов только на маркетинг. Киберпанк 2077? Red Dead Redemption 2?