По данным платформы Duetti, Spotify платит $3 за 1 000 прослушиваний, в то время как YouTube, Apple Music и Amazon Music выплачивают соответственно $4,8, $6,2 и $8,8 за такое же количество прослушиваний (данные за 2024 год).
Одна из причин успеха Spotify заключается в его способности удерживать пользователей. Платформа предлагает подборки плейлистов и функцию AI DJ, что стимулирует слушателей возвращаться. Также важным фактором является бесплатный план с рекламой, который позволяет привлекать новых пользователей — 60% премиум-подписчиков начали с этого уровня.
В мире более 500 миллионов платных подписчиков на различных музыкальных стриминговых платформах. Из них Spotify имеет около 252 миллионов. Компания считает, что в будущем достичь 1 миллиарда платных подписчиков вполне реально.