Роботакси GM Cruise на базе Chevrolet Bolt. Источник: GM После громкого краха проекта роботакси компания General Motors вернула автомобили Cruise на дороги. Однако теперь Chevrolet Bolt с автопилотом больше не подбирают пассажиров — они участвуют во внутренних испытаниях технологий, которые в будущем появятся на серийных моделях автомобильного концерна. Как сообщает Detroit Free Press, небольшое число электрокаров Cruise передвигаются на некоторых автомагистралях в Мичигане, Техасе и районе залива Сан-Франциско. Все машины работают под присмотром подготовленных водителей-испытателей и помогают развивать Super Cruise — фирменную систему помощи при вождении, уже доступную на некоторых моделях Cadillac, GMC, Chevrolet и Buick. В компании уточнили, что это внутренние тесты, и они не предполагают перевозки пассажиров. Машины оснащены новым аппаратным и программным обеспечением. Впервые об активности на дорогах сообщило издание Wired, журналисты которого заметили автомобили с установленными лидарами, но без логотипов Cruise. Напомним, General Motors купила Cruise в 2016 году и рассчитывала превратить её в прибыльное направление с доходом до $50 млрд к 2030 году. Вместо этого проект стал для GM обузой — с 2016 года компания потратила на Cruise около $10 млрд, а ежегодные убытки достигли $2 млрд. Проект достиг пика, когда роботакси работали в Сан-Франциско, Остине и Финиксе. Однако в декабре 2024 года GM официально свернула операционную деятельность Cruise — на фоне резонансного инцидента, когда автомобиль-беспилотник протащил сбитого пешехода около 20 футов (6 м) по улице в Сан-Франциско. После этого DMV Калифорнии отозвало лицензию Cruise, а GM уволила четверть персонала и заменила руководство. Вместо того чтобы полностью отказаться от наработок, GM интегрировала часть команды Cruise в подразделения, отвечающие за разработку системы Super Cruise. Эта технология, запущенная в 2017 году, обеспечивает вождение без рук на шоссе с помощью камер, радаров, GPS и лидаров. Сейчас GM переходит к следующему этапу — испытаниям технологии уровня SAE Level 3, при котором автомобиль может ехать автономно, но водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Это логичный шаг после использования Cruise в рамках более продвинутого, но провалившегося уровня 4, когда вмешательство человека практически не требовалось. Таким образом, General Motors продолжает развивать беспилотные технологии — но делает это осторожнее и без громких обещаний, используя опыт, накопленный в проекте Cruise.Что известно