Производство автомобилей BYD. Источник: BYD Ещё недавно на создание нового автомобиля уходило четыре-пять лет — от первого эскиза до конвейера. В эпоху электромобилей китайские автопроизводители полностью переписали эти правила: теперь разработка занимает всего два года, а новые модели выходят на рынок с той же частотой, с какой обновляются смартфоны или ноутбуки. Даже Toyota, крупнейший автопроизводитель в мире, оказалась не готова к такому темпу. Работая с BYD над совместной моделью bZ3, японцы были буквально ошеломлены тем, как быстро и по-другому китайская компания подходит к разработке машин. По данным Reuters, в процессе создания bZ3 Toyota была «потрясена» методами BYD. BYD работает как стартап из Кремниевой долины. Инженеры без колебаний вносят серьезные изменения в конструкцию уже на поздних этапах проекта. Их подход напоминает философию IT-компаний: «запускай — а потом исправляй». Машина может выйти на рынок не в идеальном виде, но достаточно хорошей, чтобы продаваться — и улучшаться по ходу жизненного цикла. Для Toyota такой подход чужд. Японцы славятся своей скрупулёзностью: каждая модель проходит через несколько стадий прототипов, причем каждая итерация испытывается десятками тысяч километров пробега, чтобы достичь легендарной надёжности. Именно это сделало Toyota эталоном долговечности. Тем не менее японцы признали, что у BYD есть чему поучиться. Хотя Toyota остаётся осторожной, особенно в вопросе надёжности на долгосрочной дистанции — пока ещё рано судить, как поведут себя китайские электромобили через 10–15 лет. Электрический седан Toyota bZ3, оснащенный батареями BYD Blade LFP, имеет запас хода до 600 км по китайскому циклу CLTC. Но главное — цена: всего $27 000 до субсидий. А просторный и современный bZ3X — совместная разработка с GAC — стоит и вовсе $22 000, несмотря на лидар, продвинутую электронику Qualcomm и Nvidia, и комплекс автоматизированного вождения от Momenta. Китайские компании, в том числе BYD, сокращают цикл разработки за счёт: В 2024 году BYD продала 4,3 миллиона автомобилей — это вдвое меньше, чем у Toyota (10,7 млн), но темпы впечатляют. Компания уже стала седьмым автопроизводителем в мире по объёму продаж и не скрывает своих амбиций догнать и перегнать японского гиганта.Что известно