Батарейная платформа Toyota. Источник: Toyota
Автомобильный гигант Toyota договорился с Sumitomo Metal Mining о совместной разработке и выпуске катодных материалов для инновационных твердотельных аккумуляторов. Специалисты прогнозируют появление первых транспортных средств с новыми батареями в период 2027–2028 годов.
Что известно
Твердотельные аккумуляторы считаются одним из самых многообещающих направлений в индустрии электротранспорта. Их преимущества очевидны: меньший вес по сравнению с литий-ионными аналогами, повышенная безопасность, ускоренная зарядка и более медленная деградация. Однако основным препятствием остаются высокая стоимость и сложность производственного процесса. Именно поэтому Toyota приняла решение объединить усилия с Sumitomo для перехода от лабораторных исследований к промышленному производству.
Представители Sumitomo подчеркнули, что изначально будут обеспечивать поставки для Toyota, а затем постепенно расширять присутствие на рынке.
Любопытно, что первыми носителями новых технологических решений могут стать не полностью электрические автомобили, а гибридные модели Toyota. Учитывая текущую высокую стоимость элементов, использование их в компактных батарейных блоках представляется наиболее рациональным подходом.
Стоит отметить, что еще один партнер Toyota — компания Idemitsu Kosan, крупный японский нефтяной концерн, который будет осуществлять поставки твердого электролита на основе сульфида лития — критически важного компонента для стабильной работы перспективных аккумуляторных систем.