Toyota GR LH2 Racing. Источник: Toyota
Toyota GAZOO Racing представила концепт GR LH2 Racing на 93-й гонке «24 часа Ле-Мана». Гоночный автомобиль создан для поддержки и развития водородных технологий в автоспорте.
Что известно
Toyota испытывает водородные двигатели внутреннего сгорания с 2021 года. Команда Rookie Racing сначала использовала газообразный водород в Corolla для японской серии Super Taikyu, а с 2023 года перешла на жидкий водород. Кроме этого в 2022 году GR Yaris H2 показал возможности водородных двигателей в ралли на этапе WRC в Бельгии.
В 2023 году водородная Corolla проехала демонстрационный круг в Ле-Мане. Тогда же показали концепт GR H2 Racing — прототип будущего водородного класса гонок.
Новый GR LH2 Racing Concept создан на базе гиперкара GR010 HYBRID, который участвует в чемпионате мира на выносливость FIA WEC. Машина поможет развивать водородную инфраструктуру через гоночные испытания.
Характеристики концепта:
- Водородный двигатель + гибридная система
- Топливо: жидкий водород
- Длина: 5100 мм, ширина: 2050 мм
Презентация приурочена к 40-летию дебюта Toyota в Ле-Мане. «Боевые» машины #7 и #8 получили специальные ливреи — красно-белую в честь легендарной TS020 1998 года и матово-черную с логотипом GR, отражающую девиз команды «Ненавидим проигрывать».