\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\tToyota e-Palette. Источник: Toyota \t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t
Японский автогигант Toyota приступает к коммерческому выпуску универсального электромобиля e-Palette, концепт которого был впервые представлен в 2018 году. В настоящее время транспортное средство доступно для заказа на японском рынке по цене около 29 млн иен (примерно €168 тыс.).
Что известно
Компактный электрический «шаттл» протяжённостью 4,95 метра способен перевозить до 16 пассажиров, включая четыре посадочных и двенадцать стоячих мест, плюс водителя. Сейчас модель функционирует на уровне автоматизации Level 2, однако Toyota намерена к 2027 финансовому году выпустить версию с роботизированным управлением Level 4.
Техническая спецификация e-Palette включает асинхронный электродвигатель мощностью 150 кВт, аккумуляторную батарею ёмкостью 73 кВт·ч и пробег порядка 250 км. Транспортное средство поддерживает скоростную зарядку до 90 кВт (порядка 40 минут для достижения 80% заряда) и медленную зарядку переменным током 6 кВт (около 12 часов для полной зарядки). Общая масса устройства составляет примерно три тонны.
Инженерное решение предполагает низкий уровень пола и широкие раздвижные двери для максимального удобства пассажиров. Дополнительно e-Palette оснащён функцией двунаправленной зарядки (V2L), что позволяет использовать его в качестве автономного источника электроэнергии, например, в чрезвычайных ситуациях.
Toyota рассматривает новую разработку не только как пассажирский транспорт, но и как многофункциональную платформу для различных сервисов: мобильный магазин, передвижной склад или динамическое рабочее пространство. Первые экземпляры будут развёрнуты вблизи Toyota Arena Tokyo и в высокотехнологичном городе Woven City. Кроме того, компания планирует привлекать дилеров, муниципальные власти и партнёров к совместным проектам по автоматизированным перевозкам в Японии.