Иллюстративное фото парковки автомобилей. Источник: Didgeman/Pixabay Порт Антверпен-Брюгге, один из крупнейших автомобильных хабов в мире, превратился в гигантскую стоянку: здесь скопились тысячи автомобилей, фургонов, грузовиков и тракторов, предназначенных для отправки в США. Причина — резкое падение экспорта на фоне введённых президентом США Дональдом Трампом новых пошлин. По данным порта, за первые шесть месяцев 2025 года экспорт новых легковых автомобилей и фургонов в США сократился на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметным снижение стало в мае — через месяц после того, как Трамп объявил о введении новых тарифов. Экспорт грузовиков и тяжёлой техники — тракторов и строительной техники — упал ещё сильнее, на 31,5%. Учитывая, что такие машины могут стоить более $100 000, введение 25-процентной пошлины делает их поставки в США экономически невыгодными. Порт Антверпен-Брюгге отправил более 3 млн автомобилей по всему миру в 2024 году, и США являются вторым по объёму торговым партнёром после Великобритании. Однако сейчас склады порта заполнены тысячами автомобилей, ожидающих дальнейшей судьбы. Прогноз на вторую половину года остаётся неопределённым. Многое будет зависеть от того, удастся ли достичь торгового соглашения между ЕС и США до 1 августа. До возвращения Трампа в Белый дом автопроизводители платили 2,5% пошлины за экспорт в США. Но с апреля 2025 года к этой ставке добавились ещё 25%. Представитель порта по Великобритании и Ирландии Джастин Аткин (Justin Atkin) рассказал The Guardian, что по сравнению с такими кризисами, как пандемия или Brexit, тарифный удар оказался более резким и неожиданным. Кроме того, в порту наблюдается накопление китайских автомобилей, что может свидетельствовать о переориентации потоков с американского рынка — Пекин также столкнулся с торговыми барьерами. Помимо тарифного давления, порты страдают от задержек, вызванных обходом маршрутов через Красное море из-за вооружённого конфликта, а также от увеличения размеров судов. В результате контейнеры остаются в порту в среднем на восемь дней вместо обычных пяти. Интересно, что несмотря на падение экспорта, импорт из США в порт Антверпен-Брюгге за первое полугодие вырос на 17%, в основном за счёт увеличения поставок сжиженного природного газа.Что известно