Единый билет дороже, чем в Германии
С 1 июня 2023 года правительство Словении ввело единый проездной. Он позволит пользоваться всеми видами транспорта в стране, кроме городского
В Словении появился единый билет. За это нужно платить 70 евро в месяц. Через год такой паспорт будет стоить 560 евро.
Об этом говорится в сообщении на сайте Finance.ua со ссылкой на themayor.eu. Словения стала четвертой страной в Европе после Люксембурга, Германии и Венгрии, сделавшей общественный транспорт государственной политикой. Таким образом, власти пытаются рекламировать такие передвижения как альтернативу личным автомобилям.
Пассажиры платят 70 евро за месячный билет и 560 евро за годовой. Кроме того, будут доступны короткие подписки:
- 15 евро за дневной абонемент,
- 20 евро за трехдневный абонемент
- 35 евро за недельный абонемент.
«Ежемесячная подписка в Словении будет дороже, чем ее немецкая и венгерская аналоги (49 и 25 евро соответственно), но у нее будет то преимущество, что ее можно передавать», — говорится в отчете.
При этом условии билет будет стоить немного дороже. 90 евро в месяц и 720 евро в год.
До этого власти оплачивали стоимость годового проездного по стране для студентов, за исключением городских автобусов. При отсутствии такого льготного билета детям в возрасте от 6 до 15 лет предоставляется скидка 50% на все билеты.
Универсальный проездной в Германии
С 1 мая 2023 года в Германии начал действовать общенациональный проездной билет на общественный транспорт. Этот билет стоит 49 евро. За эту цену вы можете путешествовать на городских автобусах, трамваях, метро и пригородных электричках.
Однако скоростные поезда и автобусы дальнего следования оплачиваются отдельно.
«Исключение сделано только для сообщения с Баден-Вюртембергом: на участке между Штутгартом и Зингеном владельцы универсального проездного могут пользоваться услугами скоростных поездов, потому что это единственное сообщение между этими населенными пунктами», — говорится в сообщении сообщение говорит.
Однако немцы критикуют единый билет за его высокую стоимость. При его использовании приходится доплачивать за перевозку велосипеда, а также за проезд в вагонах первого класса.
Информатор писал о билете в один конец из Украины в Чехию и Польшу.