В торгово-развлекательном центре Киева вакантность выросла до 21,5% — фото Интерфакс-Украина
Свободные места в торговых центрах Киева увеличились вдвое
По данным Украинской торговой гильдии (UTG), средневзвешенная доля вакантных площадей в торговых центрах Киева продолжает расти. Уже в марте 2023 года она достигла 21,5%, что почти в два раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. Чем это грозит и как торговые центры пытаются сгладить ситуацию?
Директор Украинской торговой гильдии (УТГ) Евгения Локтионова заявила об угрожающей тенденции, невыгодной для всех торгово-развлекательных центров Киева. Эксперт отметил, что рост вакантных площадей продолжается, особенно в областных торговых центрах (30,9% вакантности) и районе (19,2.
«Поэтому сейчас как никогда эффективность работы ТРЦ зависит в первую очередь от умения договариваться на двусторонней основе: как со стороны управляющей компании, так и со стороны ритейлеров», — сказал директор UTG.
Для преодоления негативных последствий ТРЦ активно пытаются привлечь нестандартных арендаторов: от ЦНАП до музеев, как это недавно сделали в БФК «Гулливер.
Таким образом, площади, оставшиеся после отъезда арендаторов, начинают использоваться в качестве площадок для проведения конференций, мероприятий или даже выставочных площадок.
Но, по словам менеджера UTG, посетители таких форматов являются импульсивными покупателями для других арендаторов, даже если в будущем они могут стать постоянными клиентами торгового центра.
Такие нестандартные арендаторы могут временно решить проблему вакантности помещений, сыграть ситуативную рекламную роль, но вряд ли смогут закрепиться в торговом центре и стать стабильным генератором потока. Это связано с тем, что они чаще всего не платят аренду, не генерируют поток и не являются коммерческими», — отмечает Локтионова.
При этом, рассматривая перспективы образования (арендатора, занимающегося образовательной деятельностью) в торговых центрах Украины на фоне ограниченного выбора якорей, эксперт подчеркивает его перспективность. Хотя он говорит, что образование является новшеством для нашей страны, поэтому оно требует значительных ресурсов для создания значительной рыночной поддержки.
«Однако в военное время разработчики не готовы вкладывать значительные суммы в разработку новых функций. Поэтому мы должны вернуться к этому вопросу после нашей победы», — отмечает она.
Ранее мы писали, что самые оптимистичные оценки результатов и перспектив своей деятельности дают торговые компании. Помимо оживления потребительских настроений, на улучшение ситуации с энергоснабжением повлиял также рост товарного предложения.