Федеральный судья постановил, что водители Tesla, подавшие в суд на компанию за завышение запаса хода ее электромобилей, должны разрешать свой спор в арбитраже, а не в суде.
Арбитраж — это процесс разрешения споров вне судебной системы, при котором стороны спора соглашаются выслушать решение нейтральной третьей стороны или арбитра. Этот метод разрешения споров позволяет избежать длительных и сложных судебных разбирательств, ускоряет разрешение дел и снижает затраты на разрешение.
В случае Tesla у компании есть контракты со своими клиентами, которые включают арбитражные оговорки. Это означает, что споры между клиентами и компаниями должны разрешаться в арбитраже, а не в суде. В арбитраже стороны передают свои претензии независимому арбитру, который принимает окончательное решение.
Это решение означает, что споры будут разрешаться с помощью альтернативных механизмов разрешения споров, а не судебных разбирательств. Арбитраж также может вынести судебный запрет против Tesla, если сочтет, что это необходимо в общественных интересах.
Иск подан после того, как расследование Reuters показало, что Tesla завысила запас хода своих электромобилей. Водители требуют компенсации за нарушение прав потребителей Калифорнии и законов о недобросовестной конкуренции.
Источник: Арстехника