Водородный прорыв: BMW готовит революционные топливные модели к 2028 году

0
19

BMW вкладывается в экологию: новая водородная система на топливных элементах Водородная система BMW на топливных элементах. Источник: BMW

Немецкий автоконцерн BMW подтвердил продолжение работ над третьим поколением водородных силовых агрегатов и анонсировал старт серийного выпуска автомобилей на топливных элементах к 2028 году. Данный проект реализуется совместно с японской корпорацией Toyota.

Что известно

Текущая водородная технология BMW значительно эволюционировала по сравнению с экспериментальным парком iX5 Hydrogen. Новейший топливный элемент стал более компактным на четверть и существенно мощнее, что облегчает интеграцию в различные модельные линейки, улучшает динамические характеристики и энергоэффективность. Производитель гарантирует увеличенный пробег и сниженное энергопотребление относительно существующих прототипов.

Партнерство с Toyota имеет стратегическое значение. Если ранние прототипы полностью комплектовались японскими компонентами, а во втором поколении BMW использовала отдельные узлы, то третья итерация разрабатывается исключительно совместными усилиями. Такой подход позволяет распределить исследовательские расходы и создавать уникальные модели для каждого бренда, включая легковые и коммерческие варианты.

Модуль BMW на водородных топливных элементах

Модуль BMW на водородных топливных элементах. Фото: BMW

Основная концепция водородного электромобиля базируется на классической схеме: водородное топливо хранится в баллонах, где происходит химическая реакция с атмосферным кислородом, генерирующая электроэнергию для тяговых электромоторов. Единственным побочным продуктом является чистый водяной пар.

BMW формирует полноценную производственную экосистему в Европе. Мюнхенский профильный центр водородных технологий занимается разработкой и тестированием прототипов. Серийное производство установок поручено заводу в Штайре, где также выпускаются традиционные двигатели внутреннего сгорания, что демонстрирует гибкую стратегию развития BMW.

К работе будут привлечены дополнительные производственные площадки. Завод в Ландсхуте сосредоточится на корпусных элементах топливных ячеек и выпуске ключевого блока BMW Energy Master, отвечающего за энергораспределение между топливным элементом, аккумуляторной батареей и электромотором. Первичные образцы контроллера разрабатываются в Дингольфинге с использованием опыта электронных систем для будущих моделей Neue Klasse.

Таким образом, BMW остается одним из немногих автопроизводителей, кто продолжает верить в потенциал водородного транспорта и видит его перспективной альтернативой для достижения нулевых выбросов.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ