Роботакси на основе Volkswagen ID. Buzz . Источник: MOIA Volkswagen Group всерьез взялась за беспилотные автомобили. Её дочерняя компания MOIA представила серийную версию роботакси ID. Buzz AD — электрического микроавтобуса, напичканного датчиками и продвинутым программным обеспечением. Уже с 2026 года компании, муниципалитеты и другие организации смогут заказывать целые парки таких роботакси. MOIA обещает поставлять их как готовое решение «под ключ» — со всеми необходимыми датчиками, полной сертификацией и специальной платформой для автономного вождения. Эта платформа называется AD MaaS (Autonomous Driving Mobility-as-a-Service). Она позволяет операторам очень быстро запускать беспилотные такси в работу, не разбираясь в технических тонкостях. ID. Buzz AD буквально утыкан различными датчиками — их целых 27 штук. Среди них 13 камер, 9 лидаров и 5 радаров. Вся информация с датчиков поступает в электронный «мозг» от компании Mobileye. Он анализирует обстановку и принимает решения в любых ситуациях — даже когда рядом проезжают машины скорой помощи или пожарные. Внутри микроавтобуса четыре места для пассажиров и одно водительское. Но за руль никто не садится — машина ездит сама. Вместо переднего пассажирского сиденья установили багажную полку для вещей. ID. Buzz AD соответствует 4-му уровню автономного вождения по классификации SAE. Это означает, что машина может ездить полностью самостоятельно, лишь иногда получая команды от оператора удаленно. Для сравнения: все Tesla до сих пор относятся только ко 2-му уровню. Это значит, что водитель должен постоянно следить за дорогой и быть готов перехватить управление. Программная платформа использует искусственный интеллект для отслеживания всего парка машин в реальном времени. Она автоматически помогает пассажирам и интегрируется с популярными приложениями для вызова такси. MOIA планирует пройти полную сертификацию для работы беспилотных такси в Европейском союзе и США в ближайшее время.Что известно